|
 
|
 
|
Вход Реклама
 
Вакансии
 
О проекте
 
 

Хетчбек «Infiniti» уже 6 лет в продаже

07.04.2013 10:11:28
Хетчбек «Infiniti» уже 6 лет в продаже

В чем харизма и тонкости Nissan Tiida Axis от японской компании Autech? Из большого опыта эксплуатации.

На данный момент пройдено по нашим дорогам 76000 км, из них — 46500 км по Японии.  Пробег более-менее показал плюсы и минусы Тииды Аксис, но добавил впечатлений, поскольку до нее я проехал 25000 км на обычной японской Тииде. Как говорится, есть о чем объективно говорить, исходя из практической стороны вопроса.

Близкое общение с японской Тидой состоялось еще в ноябре 2008 года, когда я ее приобрел в Краснодаре. В декабре 2009 года я с ней расстался, поскольку всю бочину процарапали гвоздем люберецкие ублюдки, а красить профессионально дорогой краской выходило не по карману. Но главное — меня преследовала идея-фикс, зудило в голове купить более фульную версию Тииды — Axis. Покорила меня уникальная, «не замыленная» внешность и качественный салон из перфорированной кожи цвета охра. К слову, подобным материалом комплектуются Infiniti FX, Nissan Fuga/Skyline, и, разумеется, наши любимые европейские бренды, вроде Porsche, Audi, VW. Еще больше загорелся, когда узнал количество Тиид Аксис на улицах Москвы, равное пяти машинам на 8-миллионный город. Не люблю жить, как все в духовном и материальном плане (литература, музыка и машины). Куда ни глянь, везде мельтешат хетчбеки Мазды3 и им подобные. Душа же просила нечто экстраординарное, НО: с доступными и недорогими запчастями. В эти запросы гармонично вписалась Tiida Axis.

До прибытия моей «Аксюши» из Японии в нашу страну мне снились кошмары. Пугала оценка кузова в 3,5 балла («замена заднего крыла, вмятинка на двери»), состояние каюты с оценкой B («пятна на сидениях»). Но японская цена в 495,000 иен успокаивала. Найти такой эксклюзивный автомобиль со штатной линзовой оптикой, спойлером Nismo, штатными диодными зеркалами, в дорогом цвете White Pearl (в то время как новые Audi Q7, KIA Ceed, Infiniti FX/M/G, не говоря уже о европейской Tiida, — красятся в дешевый бледно-белый цвет) да еще по такой смешной цене, учитывая его появление на аукционах 1-2 раза в неделю, я посчитал за божью милость. Видимо, не зря я денно и нощно 3 месяца просидел за компьютером… Радуясь покупке не смотря ни на что, приобрел на Yahoo Japan «игрушку» для своей плывущей с Японии машины — хромированный 2-ствольный глушитель Tanabe. Аукционный дилер Carwin уже во Владивостоке после осмотра Тииды резюмировал: «Состояние машины радует. Масло свежее, мотор и вариатор в идеальном состоянии, пятен и царапин в салоне нет». Ура, спим крепко.

Экстерьер Tiida Axis. Харизма есть!

И вот в июне 2010 года Tiida Axis приезжает из Владивостока в Москву. Бедняжка нещадно запылилась во время движения в «сетке». Приятно-низкий «не колхозный» клиренс в лучших традициях спортивных JDM, очень серьезное лицо с «жирной» хромированной облицовкой радиатора, а также элегантный спойлер Nismo, который добавляет эффектности. Это первый взгляд снаружи. Практически все, заявленное в аукционном листе, соответствовало действительности. Не знаю, указывается ли японским экспертом не попадание в цвет некоторых деталей. Но, спустя месяц после пристального взгляда на кузов Тииды Аксис заметил то, что левое крыло и задний бампер перекрашены. Расстройства не было, так как в целом ЛКП я бы оценил на 4 с плюсом.

Усаживаюсь в салон. Очень мягко сидеть! Царит атмосфера ухоженности. Не хватает 2-диновой магнитолы. Предвижу сарказм читателей, мол, сперли ее моряки! Нет, просто японец решил оставить магнитофон себе. Двигатель мирно заурчал с пол-оборота коленвала. Включаю ближний свет фар, дабы оценить дорогую линзовую оптику. Смотрю — мерцает правая лампа. Испугался, думаю, проводка что ли? Позже выяснилось — просто за 5 лет лампа устала, менять пора.   

Итак, машинка вымыта, сияет. Теперь придется выдать лирики, иначе не живописать экстерьер с интерьером. Ведь мои первичные взгляды со временем изменились — в связи установкой некоторых тюнинговых деталей.

Большое внимание публики в Tiida Axis привлекает передняя часть кузова. По традиции компания Autech, являясь придворной тюнинг-компанией японских моделей Nissan, балует хромом. На мой взгляд, Тииде досталась одна из художественно-правильных радиаторных решеток. И дорогих — 25,000 рублей. Глядя на облицовку трудно сказать, что Tiida Axis создавали в 2004 году. Ювелирная работа дизайнеров Autech без сомнения и в 2011 году актуальна (хотя бы потому, что в рестайловой японской Тииде Axis 2008 года оставлена та же облицовка радиатора). Все эстетично верно, линии идеальны, а главное — нет ощущения «колхозного» тюнинга, присущего эрзац-Autech решеткам Lada Priora. Середину решетки обрамляют выступающие части, которые гармонируют с центральной выпуклой линией капота. Верхняя рамка решетки правильно описывает первую и вторую линию капота, которую, кстати, сложно заметить на стандартной Тииде из-за обычной решетки. Многие владельцы японских Тиид спрашивают, можно ли поставить решетку Axis на обычную версию Тииды? Нет, она идет только вместе с бампером Autech. Выполнен он достаточно просто, но вполне хорошо вписывается в лицо Тииды Аксис. Его середину прочерчивает алюминиевый молдинг, в данный момент заменный на хромированный. Бампер с завода идет с зияющей пустотой, куда летит с дороги все подряд. Бампер и решетку радиатора я закрыл алюминиевой решеткой Diamond с мелким размером ячеек в 7 мм. Теперь, во-первых, есть хоть какая-то защита от всякой нечисти на дорогах, во-вторых, нижняя часть бампера теперь контрастирует с хромированной решеткой радиатора. Чтобы сделать лицо Тииды Axis таинственнее, в Autech по традиции не стали лепить логотип на лицо автомобиля. Мало того, что они сняли эмблему Nissan вместе с бампером, так и не поставили свой значок Autech.

 Строгости Тииде Аксис добавляют линзовые фары AFS. Они не похожи ни на одну модель Nissan, разве что совсем немного на теановскую оптику 2006 года. Здесь также виден не сиюмитнуый дизайн. За стеклом видна кропотливая работа японского художника, от души постаравшегося. Края фар обрамляют красивые «жабры» в унисон задним фонарям.  Линзы с лампами D2S симпатично вписаны с остальными лампами. Кстати, пришлось поменять 2 лампы (на заводе Nissan ставят Osram), поскольку одна периодически мерцала. Поставил Philips D2S, судя по релизу, дающие самый яркий белый свет в категории свечения в 4300 люменов. Блоки розжига представлены компанией Matsushita. Сверху разместилась лампа поворотника, красиво мигающая, как это ни странно звучит. С краю ближе к решетке радиатора стоит подсветка поворота с лампой H7, включающаяся при 90-градусном повороте руля. Стоимость новой фары составляет 30,000 рублей. Желтые безцокольные габариты я заменил на диодные Show-me alpha 09. Светят настолько ярко, что не приходится ночь при парковке включать ближний. Жаль по цвету (5000К) не сочетаются с ближним.

Лобовое стекло так же эксклюзивное, для рынка JDM. Оно атермальное, в жаркую солнечную погоду салон не так сильно нагревается, да и ездить легко даже без темных очков.

Профиль подчеркивают японские штатные зеркала с волнистой формой, которые имеют диодные повторители поворота. На рамках дверей — дефлекторы Axis. Низ выделяют стоковые пороги (почти как на европейской Тииде, только у той они выступают чуть наружу), хорошо повторяющие края переднего и заднего бампера.

Сейчас весной езжу на полированных дисках Autech с резиной Toyo Observe Garit 2 R15/195/65. Лето откатал на тайских черно-матовых дисках RW P-502, зимой их продал. Надоели они мне тем, что матовый окрас теперь настолько опопсел, что проходу (проезду нет). Да и обод порядком облез, хотя проехал я на дисках от силы 20000 км. Размер был такой: R16/7J, вылет штатный ET40, болты 4x100. На них была резина Nokian Hakka H 195/55, достаточно низкая, пришлось мне и ее продать, чтобы купить в июле летнюю резину Bridgestone B250 R16/195/60 (Japan). Профиль выше, неровности дорог не так заметны, как на 195/55. Да и низким уровнем шума они меня устраивают. С дисков их снял, оставил на будущее. И еще: данные колеса R16 с шириной 7 дюймов и с вылетом 40 идеально подчеркивают передние края арок, если смотреть на них в профиль. Беда с задними арками — туда явно лучше ставить диски как минимум с вылетом +35, чтобы колеса были практически вровень аркам.

Интересно, как встанут эксклюзивные диски DAMD «Target» RAYS размера R17/+35/4x100, плывущие в данный момент из Японии, которую настигло стихийное бедствие. Смущает немного нештатный вылет +35, но безумно радует цена новых дисков — 15,000$.  Найти на аукционе Yahoo диски DAMD — большая удача. Компания в принципе известная, делает стильные доработки японских авто. Самый известный — Nissan Skyline DAMD.

Из всего сказанного можно выделить нейтральный размер дисков — R16. После зимних поездок на Тииде Аксис на штатных дисках Autech R15 желания убирать снег во дворах больше нет. Спасет положение установка R16/205/60, но лучше 195/60, дабы сохранить остроту руля и приемлемый расход топлива. Поэтому дополнительно к R17 DAMD я купил в Японии два комплекта дисков и шин 16 радиуса.

Нагрузки на подвеску Тииды при такой размерности дисков смехотворны, исходя из личного опыта. Да и на R17 можно безбоязненно колесить по столичным дорогам, главное не ставить экстремальный профиль в 40-45 мм, а обойтись размером 50 с шириной 205. Главное чтобы вылет дисков был не больше 38, иначе шины будут тереть арки.

Задняя часть этой Тииды Аксис выделяется золотисто-хромированным логотипом Infiniti, Autech Axis и Tanabe. Значки Tiida и Nissan предусмотрительно сняты ради эффекта неожиданности. Частый вопрос — зачем у тебя значок Инфинити? Колхозно! В большинстве случаев японцы вполне логично (верно) используют логотипы. Infiniti здесь же поселился как родной потому, что комплектация этой Тииды соответствует премиальной комплектации, используемой в моделях Infiniti, Nissan Skyline и Fuga. В первую очередь аналогия возникает из-за присутствия колоритной кожы. Ею обшиты не только сидения, но и двери. Во вторую — из-за обилия полезных девайсов, таких как, очиститель воздуха в кондиционере, биксеноновая линзовая оптика AFS, диодная подсветка салона, Intelligent key и другое.

Заметные детали в задней части этой Тииды Аксис такие. Первая — спойлер Nismo. Выглядит элегантно, хотя и не так дерзко, как версия от японской компании Impul. Вторая — выхлоп Tanabe Medalion Euro Tune. Штатный я снял. Зачем? Первое мнение со стороны, обычно поступающее от владельцев европейских Тиид: зачем тебе тюнинговый (спортивный) глушитель? В лучших традициях JDM практически на ВСЕ японские машины с правильным рулем (начиная с Nissan Otti Rider заканчивая Toyota Hiace) ставятся тюнинговые глушители, естественно, японского производства. С Tiida Axis случай особенный. Тщательно «отстайлингованная» в недрах Autech, Тииде просто необходим хромированный нержавеющий глушитель. А главная прелесть в том, что практически все японские тюнинговые глушители ставятся взамен штатных глушителей (ломать, то есть переваривать-сваривать, ничего не надо) за пару минут: крепеж на 2 болтах и штатных «подушках». Для поисков я выбрал Yahoo Japan. По началу я загорелся глушителем Nismo, но его форма меня не привлекла. Потом понравился HKS Legal. Это пожалуй, самый спокойный по звуку и дизайну глушитель для японских Тиид. Nismo был продан за 230 долларов, а HKS за 120 долларов. Ни тот ни другой мне не достался. В другой раз повезло. Мы выиграли банку Tanabe за 170$. Цена низкая, если учесть стоимость нового в 500$. Домой ко мне глушитель приехал через 1,5 месяца. Состояние банки Tanabe за 3-летний период использования японцем удивило: шок от новизны. Нравится солидность конструкции, сделано так, как подобает всей продукции из Страны восходящего… Дизайн не менее серьезный: 2 ствола Tanabe залихватски подняты вверх. Звучание дерзкое, с басом, благодаря фирменной настройке Tanabe, но в пределах регламента JASMA — 93дб. А это значит, что на выходе получается вполне мирный звук, не вызывающий сарказма и приступов мигрени у прохожих на улице. Основная атака звуком начинается с 4000 оборотов, но даже если дать редлайна, то громкость будет почти той же, что и на 4000 оборотах.

Завершает тыловое описание внешности Tiida Axis бампер. Он в принципе такой же, что и на стоковой японской Тииде, разве что нижняя часть  в цвет основной. Пришлось самостоятельно (вернее — с помощью Yahoo Japan) дополнить ее штатной «губой», которой так не хватало для завершенности образа. Перекрашивать не пришлось — японец продал накладку в идеальном состоянии со штатным жемчужным цветом. Многим кажется (и мне казалось, пока не вгляделся), что фонари японской Тииды и Аксис в том числе по дизайну схожи с европейскими. Но если зорче приглядеться, то найдутся 2 различия. Во-первых, боковые «жабры» на японской Тииде сочнее, а на европейской они заштрихованы. Во-вторых, поворотники у нас сделаны с маскировкой под диоды. В апреле хочу поставить диодные фонари, чтобы в плане стиля приблизиться хотя бы чуть-чуть к фонарям Nissan Skyline/Infiniti G. Ломаю голову на цветом фонарей — или хромированные, или черные? Буду рад вашему совету.

Интерьер Tiida Axis. Особенности превосходства над конкурентами.

За что я люблю японские Тииды — все сделано от души и для людей. Вот здесь Tiida Axis вне конкуренции в своем ценовом сегменте. Бросается в глаза колоритная кожа Skyline, которая перфорирована. Сидишь как на перине — небывало мягко. По этому показателю нравится и Nissan Teana в 32 кузове. Не хватает здесь в Тииде Аксис разве тепла кресел, что впрочем, решается установкой качественного подогрева Waeco. За 30,000 километров пробега удивляет практичность обивки сидений и дверей. Чтобы умудриться поцарапать — нужно сильно постараться. Разве что черные панели внизу принимают на себя воздействие обуви, тут немудрено оставить глубокий след. Удобно сидеть не только телу, но и лежать локтям на левом и правом кожаном подлокотнике. Панели дверей из натуральной мягкой кожи, местами с перфорацией — все в лучших традициях премиум-класса. Ручка вариатора несмотря на отделку «под дерево» выглядит богато. Ее приятно  держать. Кнопки блока управления стеклами и дверями в нужном месте, а не где-то сверху, как в Land Rover Freelander 2, Discovery 4 и Range Rover. Управление био-климатом по началу кажется путанным, но быстро его осваиваешь. 

В отделке торпеды использованы вставки «как бы дерево», и настоящие алюминиевые вставки, которые есть и на руле. А он, кстати, из глянцевой натуральной кожи. По всей видимости, должен иметь большой ресурс на затирание. Приходит на память муки владельцев новых европейских Тиид, у которых облезает руль. Штурвал мегаудобный (те, кто ездил в Мазда3 с тонким «гей-рулем», поймут, о чем речь), что, впрочем, традиционно для Nissan-Infiniti. Некоторые комплектации Tiida Axis идут с «деревянной» отделкой руля. Гудит клаксон неслабо, заставляя нервничать неспешащих водителей. Ручки «дворников» и наружного света  с поворотниками доступны и понятны.

Полезная вещь: автовыключение фар, даже если вы не в режиме Auto, при выключении зажигания погаснут не только габариты, но и линзы. А по поводу алюминия в Tiida Axis — это единственный материал серебристого цвета в каюте. Псевдо-алюминием очень любят баловать европейские и корейские автобренды. Материал в тех машинах — обычный пластик, покрашенный под серебро. Через несколько десятков тысяч километров он затирается, напоминая владельцу о китайском ширпотребе. Конкретно я говорю о KIA Cerato и Chevrolet Cruze. Но и в седане Honda Civic похожие вставки не вызывают доверия качества. Фактура передней панели Тииды Аксис отдает солидностью, хотя на ощупь пластик жесткий. Край панели под магнитолой в версиях Tiida Axis 2006 года подчеркивает хромированная полоска Axis, которой у меня пока нет.

Какие минусы в салоне?

Зимой — легкий скрип в панели при езде по «колдоебинам» (извините за мой русский), но исчезающий после хорошего прогрева каюты. Случай не уникальный, а присущий всем моделям Nissan, и новым и старым. Но за роскошь отделки Tiida Axis я закрываю на этот незначительный минус глаза, благо он не сильно беспокоит мою ЦНС. Проклеивать центральную панель маделином смысла не вижу. Больше внимания привлекала крышка 5 двери, которую я полностью «завибропластил и зашумил». 

Плавно переходим ко второму минусу — явно не хватает шумоизоляции дверей. Днище же отлично произолировано еще на заводе Nissan. Остальные части кузова пришлось обклеивать виброшумкой самостоятельно, узнав сервисную стоимость полной обклейки Тииды в 25,000 рублей. Свой карман я опустошил на 6,000 рублей: проклеил полностью весь багажник, 5 дверь, 4 боковые двери 2-4-слойной шумкой, крышу в 3 слоя (в 15 мм толщины). Материалы закупал у официального дилера STP, так как полно «фейковой» шумки.

Развлечения в Tiida Axis

Вообще некоторые японские Тииды комплектуются премиальными медиа-системами Xanavi, жалкое подобие которых россияне могут лицезреть в Финиках и Теанах с Муранами. Такая Тиида имеет 2 видеокамеры (сзади и в боковом зеркале), ТВ-тюнер, HDD, DVD, GPS и многое другое, чего никогда мы не увидим на европейских Nissan/Infiniti.

Из Японии же моя Тиида Аксис ехала без магнитолы. Это хорошо, потому что я быстро начал искать нужный по качеству, а главное — по дизайну и функциям, 2-dinовый «агрегат». Тонкий подход вышел, однако, — облик и фактура магнитолы должны совпадать с видом деревянной панели Tiida Axis. А она напоминает мне «парящую» в воздухе консоль. Лицевая часть выпирает, боковые дефлекторы стоят красиво, вход под магнитолу сделан на уровне груди. Таким образом, отпадает нужда в угловой регулировке экрана магнитолы — дисплей видно с любого угла автомобиля.

Неплохо подходит как вариант Clarion MAX385. Алюминиевые кнопки вместе с матовой черной «обивкой» смотрятся заманчиво и в унисон Тииде Аксис. Интерфейс продуман, все логично, по-человечески, в отличие от «кетайских» магнитол Prology, Mystery, Challenger, Supra и им подобных. Но в Clarion нет входа камеры заднего вида, нет подключения USB, нет возможности крутить ничего кроме фирменных DVD-дисков. Согласитесь, это дискриминация по функциональному признаку. Альтернативно рассматривал Sony XA-W1. Не нашел ни одного позитивного отзыва об этой, пускай красивой и 100% подходящей к облику деревянной панели Tiida Axis (корпус магнитолы матовый). Да и кнопки громкости заточены под правильный руль. Но окончательный и бесповоротный выбор пал на Pioneer. Как раз в то время, когда Тиида Аксис плыла из Японии — в апреле японцы из Pioneer выпустили для Европы модели AVH-P3200 и AVH-P4200DVD. По началу хотелось 5.8-дюймовый AVH-P3200. Очень приглянулся дизайн с алюминием. Но засмущала регулировка громкости большими клавишами, да еще и расположенные в левой части, как бы под левый руль. Слава Богу и японцам из Pioneer, позаботившихся о россиянах на правом руле. Именно для праворульных машин создан Pioneer AVH-P4200DVD. Жаль телодвижений автовладельцов, которые ставят себе такой аппарат в леворульное авто — неудобно же тянуть руку к кнопкам громкости, когда нет возможности управлять ею с руля. 

Когда мне ставили в Axis этот Пионер, мой страх по поводу щелей между магнитолой и штатной рамкой испарился. Даже инсталляторы компании Sound Factory удивились, насколько ровно встал 2-диновый Pioneer на штатные крепежи. Теперь через почти год использования  Pioneer AVH-P4200DVD могу сказать: есть почти все, что нужно в нашей жизни, а все остальное подключается отдельно. Дисководом вообще не пользуюсь, так как USB-флешка выступает основным носителем. Проигрывает не только mp3, но и видео с фотографиями. При чтении DVD-фильмов никаких тормозов. Фотографию с носителя можно сохранить в память магнитолы и ставить ее в качестве обоев. Их ,кстати, на выбор около 7, половина из них с анимацией. Для удобства шнур USB выведен от магнитолы в бардачок. Хочу подключить жесткий диск WD 320gb. Есть вход и для SD-карты.

Удивляет не только красивая анимация меню, но и человеческий интерфейс. Разобраться легко даже без просмотра мануала. Работу Pioneer AVH-P4200DVD вообще не слышно, особенно при проигрывании дисков.

Из дополнительных приборов подключил заднюю камеру, поскольку японец снял, осталось место под нее в ручке замка багажника. Купил-поставил штатную камеру, встала идеально, без зазоров. Днем показывает шикарно, есть линии паркинга. Ночью показывает зернисто, но в принципе неплохо, а будет еще лучше, если влепить в задние фонари диодные лампы заднего хода.

В планах использовать AUX для обгонной камеры, подключив ее через левый поворотник.  

Больше мороки в этой Тииде Аксис вышло с акустической системой. Для аудиофилов не секрет, что штатная акустика некоторых леворульных авто оставляет желать всего наилучшего. Будь-то Lander Rover Discovery 4 с гремящими динамиками именитой компании Harman/Kardon, либо Subaru Impreza WRX STi, в общем неважно. Но вот как раз у машинок Nissan для японского рынка дела с заводскими колонками обстоят очень даже неплохо. В моем случае на Tiida Axis стояло 4 мидбасовых динамика Panasonic и 2 твитера Blaupunkt. По началу они более-менее хорошо спелись с Pioneer AVH-P4200DVD, радовали низы, но после начали греметь на большой громкости, да и высоких не стало хватать. Для полноты звуковой панорамы я приготовил коаксиальную акустику Hetrz DCX 690, которая пылилась лет 6. DCX 690 выделяет себя из серой массы АС резиновым «панцирем» магнита апельсинового цвета и диффузором из целлюлозы серии died. Журнал «Автозвук» рекомендует эту модель в качестве заменителя сабвуфера. Традиционным для блинов местом выбрали заднюю полку. Ее доработали специалисты из Sound Factory, усилив основание, обшив заново карпетом. Вышло грамотно, но хороших басов я не добился. В этом мне помог новый 10-дюймовый сабвуфер Audiobahn AWC10T, который так же пропылился в моем доме лет 6.

Пока мне не надоели Hertz, им приходил на помощь 2-канальный усилитель Phoenix Gold QX 180.2. Черный матовый корпус, позолоченные выходы для акустики, много регулировок для полного счастья, предохранитель на 30 ампер. Долго искали, куда же его закрепить. Нашлось место под пассажирским сидением. «Герцы» я отключил, подсоединил по мостовой схеме ромбовидную коробку с сабвуфером Audiobahn AWC10T. Звуковое давление что надо! Причем на улице не слышно бухания, звук весь в салоне, помогает шумоизоляция. Большой vibe & groove получают пассажиры задней части салона, но хватает раскатистого баса и мне. Даже остается запас по низким частотам. Но излишне плотный низ мне поднадоел, потому что я заменил всю дверную акустику, дающую нейтральный поток низких частот, не говоря о середине и верхе. 


В задние двери я поселил симпатичные коаксилы Hertz DCX165 (1,550 рублей. Повезло. За такие деньги брендовая акустика. Единственная, которая собирается не в Китае, а в Италии).
Вперед — компонентная SoundStream SC-6T (1,660 руб. Тоже очень дешево для американского бренда), красивые динамики с белым диффузором, у которого ход достойный. С ними же идут твитеры SoundStream, которые я вставил в боковые стойки, сняв штатные пищалки.

Если буду продавать Tiida Axis — все нафиг сниму, продам голую.
АС одену потом в другой машине, либо частями продам.

Техника Tiida Axis

Под капотом расположен стандартный овощной 16-клапанный мотор. Сил на первый взгляд как кот наплакал — всего 109, но крутящего момента в 148 ньютонов, в принципе, хватает. Если вы в городе. А если за, то не фонтан. Придется выжимать все соки из вариаторной трансмиссии RE0F08A. Все переприводные японские Тииды агрегатируются этим произведением от компании Jatco. Благодаря ей разгон машины чуть быстрее, чем с автоматом. Есть кнопка Sport, когда двигатель с первых секунд держит 4-5000 оборотов, пока вы не достигнете нужной скорости. Главное не проспать момент, когда надо выключить спортрежим, иначе по достижении 100 км/час стрелка тахометра упрется в редлайн.

Если 109 кобылок вам кажутся недостатком, то можно их поднять. Не кустарным методом, а с помощью третьей после Nismo и Autech официальной тюнинговой компании Nissan Impul. За плечами ее — большие тюнинг-пакеты для GT-R, Skyline, Murano, Cube, Fuga и многих других ниссановских моделей JDM.  Impul предлагает для 1,5-литрового тиидовского мотора компрессорный кит CR-02, дающий +35 сил. Стоит он 4000$. Также предлагается компьютер («чипованный»), дроссельная заслонка. О ресурсе двигателя с таким девайсом нареканий не было, судя по отзывам японцев. Иногда возникал вопрос с перегревом, любители погонять ставят второй радиатор для CVT. В нашей стране настоящая Tiida Impul замечена не была, машинка дорогая.  

Расход бензина меньше всего волнует владельцев японских Тиид. Город забирает у Tiida Axis порядка 8-9 литров, трасса 5. Иридиевые свечи могут ходить 150,000 км, есть такой рекорд.  

Касаемо подвески этой Tiida Axis. Нравятся амортизаторы и пружины Autech. Этого хватает за глаза, особенно для уверенных поворотов с малыми кренами. Ощущения езды на табуретке не возникает. Рулевая рейка Autech мне показалась более острой, чем на стоковой японской Тииде. Курсовая устойчивость на 5 баллов, даже на ухабистой дороге.

Tiida Axis Autech рассчитана, в первую очередь, на ценителей андерграунда, и в последнюю — на случайных покупателей. Ее любят те, кто живет не по принципу «на чем сосед, на том и я». Tiida Axis полюбит владельца с неординарным вкусом. Не зря на дорогах Москвы она редкий гость, чем и гордятся ее немногие счастливчики-владельцы. Обслуживание копеечное, дизайн эксклюзивный, качество на высоте. Viva Axisviva Autech!  

 

Nissan Tiida Axis Autech 2005:

Страна-производитель: Япония

Габариты кузова: (ДxШxВ), 4245x1695x1535

Габариты салона: (ДxШxВ), 2035x1390x1240

Общий вес автомобиля: 1,425 кг

Тип двигателя: атмосферный, 16-клапанный

Объем двигателя: 1,499 куб.см.

Мощность двигателя: 109 л.с.

Трансмиссия: CVT, модель RE0F08A

Расход топлива: 5 литров (трасса), 9 литров (город)

Пробег: 46000 км (Япония), 76000 км (Россия)

Стоимость новой машины в Японии: 870,000 рублей (2,400,000 иен)

 

Комплектация Nissan Tiida Axis Autech 2005:

Перед:

Линзовые фары AFS с биксеноном и подсветкой поворота

Биксенон (Штатные лампы Osram D2S, заменил на Philips)

Диодные габариты Show-me alpha 09

Противотуманные фары Valeo (Лампы Philips H8)

Хромированная решетка радиатора Autech

Бампер Autech

Хромированные молдинги в нижней части бампера

Штатные боковые зеркала

с повторителем поворота

Атермальное стекло

Профиль:

Амортизаторы Autech

Рулевая рейка Autech

Полированные диски Autech: R15/5.5J/ET40/4x100

Зимняя резина Toyo Observe Garit 2 R15/195/65

Черно-матовые диски RW «Premium 502»: R16/7J/ET40/4x100 (проданы)

Японские диски DAMD RAYS «Black X Metal Target»: R17/7J/ET35/4x100

Летняя резина Bridgestone B250 R16/195/60

Пороги в цвет кузова

«Карбоновые» дефлектора стекол Autech

Хромированные молдинги стекол

Алюминиевая эмблема NISMO

Зад:

Спойлер NISMO

Глушитель-«двустволка» Tanabe Medalion Euro Tune

Громкость выхлопа: 93 db

Сертификат глушителя: JASMA

Эмблема Axis Autech

Эмблема Infiniti

Хромированный стикер Tanabe

Губа Nissan

Штатная видеокамера с линзой Sony

Интерьер:

Очень просторный салон для передних и задних пассажиров

Больший наклон назад у задних сидений, чем в обычной Tiida

Перфорированная оранжевая кожа на мягких сидениях Autech

Перфорированная оранжевая и черная кожа на дверях Autech

Ковры Axis

Вставки под «дерево»

Хромированная эмблема Nismo

2-диновая магнитола Pioneer AVH-P4200DVD

Штатная 2-полосная 16 см акустика Panasonic в 4 дверях и твитеры Blaupunkt

заменены  на:

Компонентная акустика Soundstream SC-6T

Коаксиальная акустика Hertz DCX 165 в задних дверях

Широкополосная акустика Hertz DCX 690

Сабвуфер Audiobahn AWC10T

2-канальный усилитель Phoenix Gold QX 180.2

Шумоизоляция STP (Сплен 4-8 мм, вибро Silver + Gold, 3-4 слоя)

Чип-ключ

 

Информация о компании Autech Japan:

Все что ни попадает от Nissan в руки японских тюнеров из Autech — вмиг становится шедевром. С этим даже смирились консервативные немцы, известные миру своими квадратными машинами, которые почему-то все же находят своих фанатиков. Возьмите любой стайлинг от любой немецкой конторы, вроде AMG, Abt и тому подобные. Поставьте рядом с Autech. Смешно!    

Autech не занимается глубокой технической доработкой гражданских машин. Максимум — специалисты компании поднимают мощность двигателя, меняют выхлоп и амортизаторы. Гораздо больше внимания уделяется стайлингу, который оттачивается годами. В свет выходит доведенный до идеальности продукт.

Autech выпускает 4 именные версии. 

Axis-версия элегантна, включает: хром-пакет на кузове, хромированные диски, эксклюзивный обвес, салон с отделкой из дорогой кожи и т.п.

Rider-версия похожа на Axis, но более агрессивная. Существуют подвиды: Rider Alpha и Rider Stage 2. По словам Autech, исполнение Rider больше всего обращает на себя взгляды публики.

Cross Rider идет для кроссоверов, в частности, для Dualis (Qashqai).

Последний раз тюнингу High Performance Spec подвергся Nissan Cube, которому подарили 7 лошадок и большой момент, вместе с новым аэропакетом и глушителями.

В настояший момент тюнингуются модели:

Bluebird Silphy Axis

Dualis Axis (Qashqai)

Elgrand Rider

Teana Axis

Cube Rider

Cube Axis

Fairlady

Note Rider

Lafesta Rider

Otti Rider

Presage Rider

Tiida Axis

Serena Rider

Wingroad Axis

Wingroad Rider 

Раньше в Autech дорабатывали Cedric Y31, Silvia S14-S15, GT-R R33-34, Pulsar, X-Trail в 30 кузове и Stagea.

Указанные шедевры (кроме Z370 для США) официально продаются только в Японии, дабы сохранить истинные традиции. Слава Богу, пока мы имеем право покупать их на аукционах.

Кроме указанных прелестей, Autech делает выезжающие наружу сидения для инвалидов. На десерт компания делает грузовики для ТВ-вещания, отличающиеся легкостью конструкции.

 

Недостатки Tiida Axis

— Двигатель 1,5 реально овощной. Ему не помешал бы лишний десяток лошадей. А поскольку на компрессор Impul CR-02 денег не наберешься, то может спасти установка мозгов Impul, добавляющая немного сил. Но в этом случае Тиида будет переведена на 98 бензин. Можно смело пробовать лить 95 «премиум» на известных АЗС. Меняются мозги проще пареной репы: вынимаем старый компьютер, вставляем новый. Да здравствует Impul! И не забываем поменять выпускную систему.

— Жидкость для вариатора стоит почти 100$ за 1 канистру (4 литра), а их необходимо 2. На практике замена с полным вытеснением нужна каждые 30,000 км, а не 60,000, как написано в российском регламенте на Кошкай, Хитрейл, Теана, Мурано.  Такая поздняя  процедура может привести к износу подшипников CVT, которые придется менять. Своевременное обслуживание вариатора и ласковое обращение обеспечит долгий срок его службы. Успокаивает официальная гарантия Jatco (производитель вариаторов для Nissan и других брендов) — 200,000 км или 10 лет. 

— Тонкие стекла пропускают шум от сторонних автомобилей. Болезнь всех экономичных и дорогих Nissan/Infiniti.

 Достоинства Tiida Axis 1.5

 + Официально «Tuned by Autech».

+ Не жесткая и не мягкая подвеска Autech. Комфортная машина на каждый день.

+ Качественные элементы подвески. Амортизаторы ходят в среднем 120,000 км, стойки стабилизаторов — 80,000 км. Рулевая рейка износостойкая.

+ Экономичный двигатель с большим ресурсом. Свечи меняются 1 раз в 100-150,000 км. Топливный насос и фильтр не меняются, профилактика 1 раз в 70-100,0000 км.

+ Дорогая краска White Pearl. На солнце переливается как жемчуг, а ночью заметна на сером асфальте.

+ Не пучится (не облезает), как облицовка радиатора европейских Тиид (и старых, и новых).

+ Есть много тюнинговых деталей. В Японии.

+ Хорошая заводская шумка днища и арок

+ Самые широкие и удобные кресла в C-классе. Человек с баскетбольным ростом (190 см) чувствует себя как дома: ноги не упираются в спинки передних кресел, над головой еще много места. После долгой поездки (больше 3 часов) ничего не болит. 


Текст: А.А. Власов-Галич, Автонегатив.ру

Фото: Тимур Мухамеджанов, А.А. Власов-Галич


 

Читать также:



301 Moved Permanently

Moved Permanently

The document has moved here.