
Автопортал Motor делится впечатлениями после первого месяца длительного теста.
Пассажиры, особенно задние, иногда жалуются на избыточную жесткость подвески Ауди А1. Потряхивает. Особенно на поперечных стыках и пластиковых «лежачих полицейских». И это на зимних 15-дюймовых колесах (в «базе» Audi A1 поставляется с 16-дюймовыми дисками)!
Традиционно для всех представителей данного типа кузова у А1 «длинные» и довольно тяжелые двери. Зато закрываются они с сочным, дорогим звуком. Проход на заднее сиденье (отформованное, кстати, только для двоих) организован лучше, чем во многих других трехдверках, но длинноногим тут все равно придется несладко. Тесновато.
Доступ на заднее сиденье в Audi A1 организован вполне удобно: потянув за ручку на боковине кресла, вы одновременно и складываете спинку, и двигаете подушку вперед. Быстро, одним движением.
В салоне, особенно на «холодной» машине, слышны поскрипывания обрамляющей рычаг коробки передач пластмассы, а еще один сверчок живет в подлокотнике. На фоне общей почти безукоризненной сборки, хороших материалов, удобных сидений и эталонной эргономики эти посторонние звуки кажутся чем-то «антипремиальным». Но стоит сделать скидку на то, что тестовый автомобиль до нас проехал уже 16000 не самых легких километров в режиме довольно жесткой эксплуатации. И за это время интерьер не утратил своей первозданной солидности и качества. Проще говоря – выглядит как новый, несмотря на тряпичную обивку кресел (кожаные сиденья идут за доплату).
Полмесяца прошло и мне, как временному владельцу, Audi A1 очень нравится: динамичен, с острой управляемостью, вполне экономичен и очень проворен в городе. Все это оценили, как я заметил, уже многие. Причем я часто вижу за рулем А1 не привычных для такого «малыша» молодых барышень (хотя, конечно, есть и они), а вполне солидных мужчин. Все они вместе, как ни странно, и есть аудитория А1. Она разнообразна и безотносительна. В ней люди, которым «корень из премиума» нужен не потому, что он стоит недорого и у него уже есть заветные «четыре кольца» на эмблеме. А потому что у них нет комплексов по отношению к размеру, они не заморачиваются по поводу гендерной принадлежности – они просто выбрали маленькую, но очень смелую, быструю и интересную машину. Хотя – по своим финансовым возможностям – вполне могли бы остановиться на чем-то более крупном и консервативном.
Так что деньги не всегда решают все. И пусть себе А1 стоит больше миллиона. Желающие найдутся.
Эксплуатация
|
|
|
|---|---|
| Общий пробег автомобиля, километров | 18501 |
| Пробег с начала теста, километров | 967 |
| Расход топлива, литров на 100 километров | 9,7 |
Технические характеристики Audi A1
|
|
|
|---|---|
| Тип двигателя | Бензиновый-турбо R4 |
| Рабочий объем | 1390 см³ |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5000 |
| Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1500-4000 |
| Тип привода | передний |
| Трансмиссия | 7-ст. «робот» S tronic |
| Передняя подвеска | независимая McPherson |
| Задняя подвеска | торсионная балка |
| Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
| Габариты (ДхШхВ), мм | 3952х1740х1416 |
| Колесная база, мм | 2469 |
| Снаряженная масса, кг | 1200 |
| Макс. скорость, км/час | 203 |
| Разгон 0‑100 км/ч, с | 8,9 |
| Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,3 |
| Объем багажного отделения, л | 270-920 |
| Объем топливного бака, л | 45 |
| Размер шин | 205/55 R15 |
| Цена, рублей | 1 201 300 |
