|
 
|
 
|
Вход Реклама
 
Вакансии
 
О проекте
 
 

У леворукого X-Trail к 75000 км потекли амортизаторы + другие проблемы

09.02.2012 05:14:13
У леворукого X-Trail к 75000 км потекли амортизаторы + другие проблемы

К плановому обслуживанию с пробегом 75 000 километров мы подкатили не без технических проблем. Во-первых, на холодную автомобиль перестал ехать в гору, совсем перестал.

Но каждый раз как-то находил в себе силы справиться с ситуацией и вез меня, куда положено (подробности тут). Во-вторых, у нас подсел аккумулятор, и опять стал барахлить датчик уровня топлива (весной мы уже имели удовольствие его чинить).

На ТО я записался заранее на удобное время. Приехав с утра, переговорив с менеджером Александром на счёт потери тяги и слабых утренних потуг аккумулятора завести машину, я очень быстро оказался с Икстрейлом на подъемнике. По вопросу тяги было предложено посмотреть блок дроссельной заслонки и почистить при необходимости, но до этого пункта мы не дошли, чуть позже подробно объясню почему. Про аккумулятор договорились проверить электролит и уровень заряда.

Оформление бумаг заняло несколько минут, и вот я с машиной уже в слесарном цехе. Скорость работы радовала.

Там мы выяснили, что лёгкого ТО, скорее всего, не выйдет, и одними регламентными работами мы не обойдёмся.

Вытекли обе передние стойки. Увидев чёрные пыльные масляные пятна, расползшиеся по корпусу амортизаторов, я был сильно удивлён. На Икстрейле я езжу около месяца (с начала этого года) исключительно по городу, и, несмотря на плохие дороги, машина не давала повода задуматься о состоянии амортизаторов: нигде не гремела, ямы проходила чуть жестче, чем в самом начале нашего знакомства на 10 000 км. Тем не менее, судя по виду, стойки щелкнули ластами явно не вчера — оба передних диска с внутренней стороны немного погнуты.


Левая стойка. На границе света и тени, проходящей по резине, можно видеть место, где погнулся диск


Правая стойка

Пару минут спустя пришёл менеджер по гарантии, сфотографировал стойки и сказал, что случай гарантийный, стойки в наличии — сейчас всё поменяем. До истечения гарантии у нас еще 25 000 км.


Защита моторного отсека, установленная в правой колёсной арке, какое-то время тёрлась о колесо, в результате её срезало. Почему это произошло? Когда мы забирали Икстрейл с установки лобового стекла в марте 2011-го, то обратили внимание, что защита не закреплена. Мастер покивал головой и принес защелки от какой-то европейской машины. Подцепил их. Как видно, они быстро отлетели :(


Защита слева цела и невредима


Теплозащита выхлопного тракта пребывает в своём унылом состоянии — всё это следы внедорожной эксплуатации Икстрейла


Старая стойка. На всякий случай мы с мастером проверили опорные подшипники, которые недавно меняли по гарантии — http://x-trail.drom.ru/16671/ С ними всё в порядке. Конструктивно они выполнены не очень — в зазор подвижного пластикого корпуса постоянно попадает пыль с дороги, что приводит к их быстрому износу. В нашем случае подшипники захрустели уже на 25 000 км. Поменяли мы их на 50 000 по гарантии.

Передние тормозные колодки требуют замены. Они совсем стёрлись. С задними ситуация оказалась заметно лучше, но и их мы решили менять.


Последний раз мы меняли колодки 15 000 километров назад на ТО60 000 — http://x-trail.drom.ru/17371/

Тормозные диски передних колёс надо менять. Александр сказал мне, что в наличии дисков нет, и их можно заказать к следующему техническому обслуживанию, которое будет у нас на 90 000 км. Пока же диски нужно проточить — Nissan разрешает проводить такую процедуру. Поскольку у официального дилера нет в наличии станка для проточки дисков, я записался в этот же день на сервис в Хендай — у них есть нужная установка. Меня предупредили, что с новыми колодками на таких дисках машина будет тормозить плохо, и точить надо срочно.


Диск подвергся сильному износу. По обоим краям образовались заметные поребрики


В слесарном цеху высокая влажность, заехавшая с мороза машина немедленно покрывается испариной. За час диски покрылись легкой ржавчиной.

Уже покидая сервис, я обратил внимание, что педаль тормоза приобрела непривычно длинный ход, поездив туда-сюда по площадке, убедился, что Икстрейл тормозит нормально. Попробовал выяснить — прокачивали ли мне тормоза, но менеджера не было на месте. Покатался еще — ничего критичного не заметил. Нашёл менеджера, сказал, что уезжаю на проточку, будут проблемы — позвоню.

Поддон опять замят, по шву течет масло. Мне тяжело представить, как при наличии защиты днища можно подмять масленый поддон двигателя. Но кому-то из сотрудников Дрома эта задача оказалась по плечу. Я бы поставил новый поддон, но в наличии его не было, поэтому слесаря выстучали этот и прикрутили его на место. Поддон — слабое и мягкое звено на Икстреле, берегите его.


Деревянная чурка — лучший инструмент для выправления мягкого металла поддона

Масло. Масло мы заменили везде, кроме вариатора: в двигателе, в переднем и заднем редукторах.


Сливаем масло из мотора. Оно — черным-черно


Масло в заднем редукторе оказолось мутноватым

Фильтра. Регламентные работы предусматривают замену салонного и воздушного фильтра. Литературными словами не описать, что я испытал при виде ужасающего состояния воздушного фильтра — он был весь забит чёрной влажной грязью. Салонный фильтр чувствовал себя лучше, хоть и был весь в серой пыли.


Воздушный фильтр. Тихий ужас!


Рамку от фильтра почистили, а это то, что осталось от самого фильтр. Лежит в мусорке

Я поинтересовался, не в воздушном ли фильтре причина того, что у меня машина не едет. Мне сказали, что не исключено. Будем ли мы чистить дроссельную заслонку? Пока не стоит туда лезть, фильтр справился со своей задачей, иначе на Икстрейле уже отказал бы MAF-сенсор. Проверка сканером, впрочем, показала, что причина потери тяги была в другом.

Ошибка датчика скорости. Проверка электрики показала, что у нас «в прошлом» были ошибки датчика скорости, сейчас их нет, датчик работает нормально. И, наверняка, именно это послужило причиной нежелания машины ехать в горку.


Сканируем...


Показания сканера, в красном прямоугольнике — ошибка датчика скорости. Рядом с ним указан признак «PAST», что значит: ошибка имела место в прошлом, но сейчас датчик работает исправно.

Аккумулятор. Его проверили и порекомендовали подзарядить.

На все работы, включающие в себя замену передних амортизаторов, замену тормозных колодок, замену технических жидкостей и фильтров, а также демонтаж и монтаж поддона двигателя у нас ушло 2,5 часа времени. Над машиной работали два слесаря и два менеджера. Скоростью работы я остался доволен. Результат работы тоже радовал, но ровно до прибытия в следующий сервис — там меня несколько охладили.

Часть вторая. Точим диски, ремонтируем тормоза

Спустя час после завершения ТО в Ниссане я уже был в Хендаевском сервисе. Проточка дисков оказалась делом долгим — не менее трёх часов. Машину я оставил на СТО и уехал в офис, договорившись вернуться за Икстрелом к семи вечера.

Забрать машину в этот день мне была не судьба. Диски, по словам слесарей, были в таком плохом состоянии, что их пришлось ремонтировать дольше обычного. Кроме того, оказалось, что на одном из суппортов порваны сальники тормозных поршней, и их надо менять. То ли в Ниссане просмотрели это дело, то ли повредили их при смене колодок — сейчас уже не угадаешь. В итоге, диски проточили, сальники поменяли, тормозную жидкость заменили, тормоза прокачали, развал-схождение выставили. Счастье наступило.


Результат проточки дисков. На месте канта — аккуратная фаска


Изношенные сальники тормозных суппортов


Сальник деформирован, повреждён. Судя по состоянию, сальники всё-таки устали уже давно.

Часть третья. В кассу!

Теперь несколько слов о стоимости ТО и прочих работ. ТО 75 000 в чистом виде обошлось бы нам в 7500 рублей без учёта стоимости проведения самих работ. Поскольку в нашем случае надо было менять колодки, править поддон и т.д., общая итоговая сумма составила 15 390 рублей. Если бы стойки мы ставили не по гарантии, то к этому числу можно смело прибавить еще 17 000 рублей.

Проточка дисков, ремонт суппорта и развал потребовали дополнительных 6900 рублей.

Общая стоимость: 19 290 рублей.


Программа ТО для Nissan X-Trail в зависимости от пробега


 

Читать также:



301 Moved Permanently

Moved Permanently

The document has moved here.