|
 
|
 
|
Вход Реклама
 
Вакансии
 
О проекте
 
 

Все недостатки Suzuki Grand Vitara 2011

27.08.2013 15:07:00
Все недостатки Suzuki Grand Vitara 2011
Начав весной выбирать для себя новый автомобиль я твёрдо решил, что обязательно напишу свой отзыв после покупки, так как муки выбора авто сравнимы для меня разве что с попыткой самостоятельно придумать интерьер и прочие дизайнерские изыски в новой квартире.

О приобретении кроссовера я стал подумывать ещё пять лет назад, но желания с возможностями совпали только сейчас, а почти весь прошедший период времени я был эксплуататором верно мне служившего Форд Фокус II (универсал, 2,0L с АКП), который прошёл свои 150 тыс.км и оставаясь неизменно надёжным был продан не столько по необходимости, сколько для приобретения новых впечатлений и реализации неудовлетворённых желаний. К покупке нового автомобиля я стал готовиться основательно: наметил список претендентов, провёл тщательное маркетинговое исследование рынка в ценовом диапазоне до 1.300.000 рублей. Параллельно прохождению тест-драйвов  заполнял сравнительную таблицу по затратам на содержание, которая включала такие пункты как: стоимость страхования, стоимость и периодичность прохождения ТО, стоимость транспортного налога, стоимость комплекта зимней резины, стоимость бензина на 100 км пробега. В конкурсе участвовало много машин, краткий комментарий своего мнения о них я опишу в конце этого монолога.
Итак, об автомобиле: машина куплена в июле в московском автосалоне. Свой тёмно-серый пятидверный SGV в максимальной комплектации с двигателем 2.4L я ждал два месяца, но после объявления мне о переносе первоначальной даты поставки на три недели, стал обзванивать все подряд автосалоны официальных дилеров, и не быстро, но всё же нашёл ожидаемый вариант в наличии. Ознакомившись ещё до оплаты с документами, порадовался, что автомобиль вошёл в пределы территориальных границ РФ через Финляндию, а не через Владивосток, как это должно было состояться изначально. Факт японской сборки автомобиля, после событий на АЭС в Фокусима, заметно беспокоил и вариант прохождения машины через финнов, помешанных на экологии, меня больше устраивал нежели наша неподкупная таможня во Владике. Машина, при проверке её дозиметром,  арендованным мною у друзей, не фонила.
Отзыв писать сразу я не стал, а разделив лист бумаги на две колонки (плюсы / минусы) стал вести записи, понимая, что со временем ко всему привыкаешь и со многим начинаешь мириться, многого не замечать. За прошедший месяц я проехал более 4.000 км, эксплуатируя автомобиль большей частью в смешанном и загородном цикле с не частым посещением московских пробок и совсем минуя бездорожье.
При этом колонка минусы пополнялась регулярно, а плюсы так и не выросли, скорее даже наоборот убавились.

Вычеркнул я свой восторг по расходу топлива Grand Vitara после обкатки, вопреки моим ожиданиям и бытующему мнению, ситуация незначительно, но скорее ухудшилась. Итоговые данные таковы:

- загородный режим: до 3000 об/мин, скорость не более 120 км/ч, расход 9,9 л/100 км;
                                          до 4000 об/мин, скорость не более 140 км/ч, расход 10,7 л/100 км.

- смешанный режим: разгон/торможение, длительные прямые участки, скорость не более 100 км/ч, расход 12,5 л/100 км;

- городской режим: не глобальные пробки, светофоры, вялое движение, средняя скорость 30-40 км/ч, расход от 14,4 л до 16 л на 100 км.

Здесь стоит отметить, что все данные я базирую на показаниях бортового компьютера Grand Vitara, работа алгоритма которого в смешанном и городском цикле меня смущает, т.к. изменение показаний о среднем расходе может колебаться в меньшую сторону на 2-2,5 литра за пару минут движения без остановки и торможения. В общем как то «по-японски», а  по-японски в этом автомобиле много, я бы сказал очень много.
К явным плюсам Grand Vitara я отношу управляемость, манёвренность и динамику автомобиля. Динамика меня не потрясла, но определённо порадовала после многих статей об этом недостатке у старого двух литрового двигуна. Было у меня искушение заказать машину с двигателем 3,2L но стоимость транспортного налога и заявленный на практике расход остановили и не напрасно. Выбранные 2,4L при отличной управляемости и информативности руля дают прекрасный результат, автомобиль уверенно разгоняется до 160 км/ч, при этом прекрасно держит дорогу, но гасит бдительность водителя ибо не передаёт ощущение скорости на подкорку головного мозга, в этой ситуации спасает подвеска сравнимая у не загруженной Витары с неподрессоренной телегой, так каждая кочка на дороге основательно встряхивает автомобиль и всё его содержимое (включая водителя), правда сохраняя при этом заданную траекторию движения словно автомобиль и впрямь двигается по рельсам. Есть ещё волшебная кнопка POWER (меняющая режим настройки АКП на более динамичные характеристики), но её я ещё ни разу не задействовал.

А теперь о том, что было скрыто от глаз моих в дни выбора Grand Vitara и что стало явью после его покупки:

1. Замок на запаске.
Демонстрируя мне на выдаче в автосалоне Grand Vitara, менеджер иронично сказал напоследок: «Не забудьте замочек на запаску купить». На мой недоумённый взгляд он показал замочную петлю в нижней части чехла запасного колеса. Позже я пригляделся на дороге к другим SGV и действительно – маленькие амбарные замочки болтаются под запаской у большинства автомобилей. Ау, господа из Сузуки, ну вы нашли на чём экономить, а впрочем на SGV это в порядке вещей...

2. Праворукая родина.
Японцы известны своим болезненным восприятием любого посягательства на собственные традиции, видимо этим объясняется и не изменённая конфигурация складывания задних сидений Grand Vitara, и направление открытия двери багажника. Дверь имея на себе запаску открывается не вверх, а в бок, точнее вправо. Таким образом припарковавшись у обочины для разгрузки вещей из багажника понадобится вначале обойти дверь чтобы добраться до тротуара. Повезло что багажник маленький, много ходить не придётся. Задние сиденья вообще уникальны и складываясь в пропорции 3/2 выдают свои азиацкие корни, тем что двойное сиденье расположено справа (за пассажиром). Таким образом, при необходимости частично трансформировать салон (как правило складывают двойку сзади) у переднего пассажира будут проблемы с комфортом ибо он не сможет разложить сиденья и будет сохранять осанку сидя на вертикально поднятом кресле всю дорогу. Так же вызывает недоумение отсутствие возможности разместить в машине длинномер – откидывая задний подлокотник вместо лючка в багажник обнаруживаем пластиковую стенку кресла, хоть бери ножовку и выпиливай.

3. Фиксатор задних сидений в разложенном состоянии.
Всё очень просто – дёргаем нужный рычажок на спинке и сиденья самым не рациональным для современных автомобилей способом складываются, занимая собою четверть образовавшегося багажного отсека и перегородив на 40% проём задней двери Grand Vitara, затем нужно зафиксировать сиденья  в таком положении, для чего используем пластиковый крючок на ремешке, который цепляемым за подголовник передних кресел. Такого я даже в Ниве не видел отъездив на ней в своё время 6 лет.

4. Сверчки.
На третий день эксплуатации мне пришлось наконец-то съехать с хорошего ровного асфальта на просёлок. Каково же было моё удивление, когда затрясшийся всем кузовом Grand Vitara обозначил целое стадо сверчков. Задребезжало что-то со стороны бардачка, начала грохать сзади полка багажника, зарезонировали панели дверей, начали поскрипывать замками задние сиденья. Шок… Выезжаю на ровный асфальт – тихо, но только теперь время от времени что-то да дребезжит. Лезу на сайты витароводов и выясняю, что автомобиль наполнен разными неизлечимыми порою звуками буквально у всех владельцев. Основная причина, на мой взгляд, это жёсткий пластик используемый в отделке автомобиля.

5. В ожидании нужных звуков.
Я не большой ценитель качества звучания магнитолы, да и сравнивать могу пожалуй только с Sony, штатно стоявшей в моём прежнем Форде.  Однако, недоумение от отсутствия просто приемлемого звука у японского Clarion меня не покидает по этот час. При увеличении громкости дребезжат динамики, работа радиостанций начинает прерываться если останавливаешься рядом с фурой перемещающей морской контейнер или автобусом,  CD ченджер на 6 дисков с МР3 не запоминает последнее место чтения на диске и я, слушая в основном аудио книги, постоянно вынужден заново искать нужное место после прослушивания другого заряженного диска. Управление магнитолой на руле заключается в регулировке громкости, а поиск нужного канала возможен только с панели. Судя по форумам, многие владельцы Grand Vitara кинулись устанавливать китайское мультимедиа взамен штатной системы – оригинально для авто такой ценовой категории.

6. На дальняк.
Более не комфортного для дальних дорог автомобиля я ещё не встречал (не будем впадать в крайности и сравнивать с советским автопромом). Мой первый пятисот км пробег закончился невиданной ранее усталостью в основе которой лежит ужасающе жёсткая подвеска Grand Vitara передающая любые огрехи дорожного покрытия в салон автомобиля, который помимо всего прочего имеет по-японски плохую шумоизоляцию и наполняется жутким гулом не позволяющим на скорости нормально разговаривать с пассажирами на задних сиденьях и даже слушать магнитолу. Помимо этого жутко не удобные для наших комплекций передние сиденья не имеют поясничного упора, в котором они ОСТРО нуждаются, ибо уже после двух часов дороги моя не избалованная спина просто онемела от нагрузки. Не знаю, кто на форумах пишет про удобство посадки в этой машине? Достоинство одно: сидя за рулём чётко видишь границы капота и дорогу перед машиной… Кстати, на обратном пути проблема с тряской и гулом подвески была неожиданно решена, как? – очень просто, в багажник были загружены четыре мешка картошки (прим. 150 кг) и я получил автомобиль с изумительной подвеской и достойным комфортом (жаль что картошку пришлось родственникам раздать).

7. Люк.
Ни разу не владел автомобилем с люком. Тех кто при выборе автомобиля считает это за преимущество хочу разочаровать - толку от него мало. Люк в Grand Vitara имеет два положения: проветривание и простое открытие. Первое положение пригодится курящим, второе бестолковое ибо ни малейшего движения воздуха в салоне не образуется без помощи климатической установки, да и в целом использование люка в солнечные дни скорее отвлекает от управления, слепя солнцем или оглушая гулом нарастающим на скорости более 80 км/ч. Забавно ещё то, что производитель предлагает выбирать: любо в машине люк, но нет штатного очешника; либо в машине очешник, но нет люка. На сегодня это единственный обнаруженный мною производитель с такой альтернативой.  А потребителю приходится возить свои солнцезащитные очки в кармане боковой двери.

8. На страже собственных границ.
  До сих пор не могу привыкнуть к системе доступа к Grand Vitara без ключа. В двух словах всё просто: лежит в кармане брелок, подошёл, нажал на сенсорную кнопку на двери (водителя, пассажира или багажника), система обнаружила брелок и впустила владельца в машину. Это теория. Практика такова: открыв таким способом дверь багажника, система не позволит сесть за руль пока дверь багажника снова не будет закрыта. Далее, открыв водительскую дверь сенсорной кнопкой, система не пустит больше ни кого в машину, пока владелец не нажмёт кнопку центрального замка на внутренней стороне водительской двери. Логика конечно в этом есть, но на практике это перебор. А вот «недобор» заключается в том, что можно беспрепятственно выйти с брелком из заведённого автомобиля и удалиться на любое расстояние без реакции на это иммобилайзера, который затем позволит любому желающему сесть за руль и укатить, всё с чем столкнётся этот желающий – это редкое позвякивание приборной панели, рисующей красный ключик в качестве предупреждения об отсутствии сигнала с брелка, главное не глушить мотор.

9. По мелочам.
Первую неделю меня мучало отражение штрих кода VIN на лобовом стекле Grand Vitara, додумался же кто-то сделать его белым цветом и расположить так, что всю дорогу видишь это пятно посередине нижней части водительской половины лобового стекла. Пока собирался излечить этот образ (купив чёрную изоленту) как-то привык и сейчас уже не обращаю на этот ляп внимания.

Терплю зачем-то ужасное качество щёток стеколоочистителя Grand Vitara по конструкции не отличающихся от щёток вазовских копеек, решил что до ноября докатаюсь, и поставлю (проверенный опять же на вазах) зимний чемпион.

Расстраивает небольшой клиренс, для Grand Vitara с таким внедорожным потенциалом это кощунство, особенно «радуют» две стальные балки посередине днища автомобиля, которые защищающие узлы трансмиссии. Как не крути, а наличие блокировок дифференциала и понижающей передачи является той гранью, что отделяет внедорожник от кроссовера. Для меня SGV всё же пусть и лёгкий, но внедорожник, почему производитель так и не определил до конца нишу этого автомобиля не понятно. Посмотрим, что будет после обновления модели в 2013 году (секретная информация из уст сотрудников российского представительства)…

Чего нет в Suzuki Grand Vitara максимальной комплектации в отличие от конкурентов:
• Парктроника;
• Навигации;
• Датчика света (автоматическое включение фар);
• Датчика дождя (автоматическое включение стеклоочистителей);
• Электрических регулировок сидений с памятью;
• Электрического складывания наружных зеркал;
• Двух-зонного климат контроля;
• Регулировки интенсивности нагрева сидений;
• Подогрева форсунок омывателя;
• Автоматическое запирание дверей;
• Брызговиков;
• Пепельницы и прикуривателя (хотя розеток аж три);
• Регулируемой по вылету рулевой колонки;
• Затемняющегося внутри салонного зеркала;
• Подогрева лобового стекла и щёток стеклоочистителя;
• Нормального «подоконника» для локтя руки водителя (придирка понимаю);
• Мало места для мелочей (видимо у меня их много).

     Что есть приятного в Suzuki Grand Vitara:
• Отличного головного света как ближнего (ксенон), так и дальнего (галоген);
• Постоянного и честного полного привода;
• Понижающей передачи и блокировок межосевого дифференциала;
• Шикарных наружных зеркал не оставляющих мёртвых зон;
• Блокировки работы всех стеклоподъёмников одной кнопкой у водителя;
• Регулируемого угла наклона спинок у задних пассажиров;
• Отличной, молниеносной динамики при переводе ручки селектора АКП на понижающую передачу (на Форде бала заметная задумчивость  на эти действия);
• Порадовал круиз-контроль (это из личного конечно, не юзал раньше);
• Бачка омывающей жидкости объёмом 4,5л;
• Отдельного выключателя и моторчика омывателя фар: система такова, что первой заканчивается подача жидкости на фары,  моторчик расположен выше основного, нет столь дурацкого у многих авто омывания всего и огромного в следствии этого расхода незамерзайки зимой.

Список автомобилей конкурентов не прошедших мой личный тест-драйв:

1. Митсубиси Паджеро Спорт – выпадал из определённой изначально финансовой ниши, но манил своей брутальной внешностью, проходимостью и вместительностью до момента моего проникновения в салон пришедшего под заказ авто: ужасающая отделка (дешёвый пластик, разносортный кожзам: насчитал четыре оттенка серого цвета в отделке), безобразная торпеда с убогим дизайном, неудобные кресла, посадка и  многое другое. Приз «Разочарование года» и скидки от монополиста по имени Рольф в 150.000 рублей, за смирение видимо. Дело вкуса конечно, но знаю уже не одного человека отказавшегося от покупки этой машины из-за её внутри салонного уродства;

2. Митсубиси Аутлендер, позже брал на тест-драйв его клонов Ситроен С-Кроссер и Пежо 4006 – отличия у машин только в форме морды и шильдиков на руле. Вердикт один – отсутствующая шумоизоляция, Suzuki Grand Vitara по сравнению с ними просто эталон японской шумки. Забавно, что цена на Аутлендер на 100 тысяч выше, равно как и техобслуживание заметно дороже, а отличий нет, да и угоняемость по рейтингам страховых у французов минимальна в отличие от Митсубиси;

3. Рено Колеос – всем хорош автомобиль и двигатель, и шумоизоляция, и эргономика водительского места, но внешность на большого любителя предложенного стиля;

4. Ниссан Х-Трайл – это был основной конкурент в выборе, что не понравилось: потолок в двух сантиметрах над головой (смотрел максимальную комплектацию с панорамным люком),  плохая обзорность, ватное управление, корабельная покачивающая подвеска (после скачек на Suzuki Grand Vitara раскаиваюсь – это достоинство). Смешно, но отсутствие в отлично спроектированном органайзере багажника левого выдвижного ящика (покупается за отдельные деньги) меня оттолкнуло сильнее всего (тогда подумал: они бы ещё на докатке машину продавали, а нормальное колесо за отдельные деньги предлагали);

5. Фольксваген Тигуан – хороша машина, отделка, динамика, шумка всё на высоте. Не взял из-за турбированного двигателя объёмом всего в 2,0 литра, начитался отзывов, а так же круглой не по моему вкусу формы автомобиля;

6. Опель Антара – гармония цены, качества и вместимости, но 140 л.с на 2.4l двигателе не гуд, вот в следующем 2012 году на рынке появятся автомобиль со схожим по объёму двигателем  в 170 л.с, вот тогда может и пересяду;

7. Санянг Рекстор – единственный кореец, которого я решил посмотреть, в основном из-за наличия понижающей передачи. Машина притягивала взгляд на дорогах и в автосалоне, но после тест драйва я передумал: в тестовом автомобиле был сломан кондей, что-то ухало под багажником, на месте его парковки масляное пятно, совершенно не информативный руль  – напрягает всё это и цена перестаёт казаться адекватной…

Эпилог

Став владельцем SGV, при стаже вождения  18 лет, я впервые инстинктивно начал выводить формулу идеального для себя автомобиля начинающуюся с пункта: «Не японец», уж больно многое здесь из другого мира, и ещё, я понял почему этот автомобиль очень любят женщины - машина эта по мужски груба и строптива, однако при наличии опыта отлично управляема и надёжна, к этому автомобилю надо привыкать и любить его таким каков он есть или… или без компромиссов менять на другого раз и навсегда...

Вот и всё, прошу прощение за множество букв. Не претендую на истину в одной инстанции и экспертность всего выше изложенного. Надеюсь мой труд кому-то поможет в выборе, ну а кому вся эта мазня не нравится не читайте. С уважением, Олег…

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Avtonegativ.ru по материалу Drom.ru



 

Читать также:



301 Moved Permanently

Moved Permanently

The document has moved here.