02.03.2012 06:26:46
Полное и полноценное мнение о машине может сформироваться минимум после года эксплуатации, чтобы поездить и в жару и в мороз, и в пробках города-миллионника и по новым скоростным трассам, в гололёд и бездорожью. При этом возить как одного себя любимого, так и всю семью с полным багажником.
Если все это присутствует в вашей автомобильной жизни постоянно, а возможности иметь сразу одновременно рамный внедорожник, компактный городской хэтчбек и спорт-купэ нет, то нужно еще поломать голову в выборе наиболее универсального автомобиля! При этом хочется не быть ущербным в мощности и не сильно переплачивать за это на АЗС и при начислении налогов! А еще, чтобы машина выделялась (а Outback до сих пор еще как выделяется!) из однообразного потока, а еще… В общем, можно продолжать бесконечно перечислять все качества, которые каждый из нас хочет видеть в своем автомобиле.
За год совместной жизни с Subaru Outback в моей собственной жизни произошли значительные изменения. В семье произошло пополнение, причем сразу двукратное! А это значит, что и на машину я взглянул уже по-новому. Когда грузишь в багажник немаленькую коляску для двойняшек или везешь кроватки для них и т.п., понимаешь что это уже не просто средство передвижения, это незаменимый друг семьи, настоящий универсал! Удобный, практичный и безопасный. А когда папе приходится ездить одному, то автомобиль снова превращается в быстрый раллийный спорт-кар с великолепной управляемостью на любой дороге, или как говорят в ралли на различных спец.участках – грунт, гравий, песок, асфальт или снег. Папа просто не наигрался еще в молодости в компьютерную игрушку Colin McRae Rally!;)
Так уж получилось, что приходится весь последний год жить на 3 дома, бывать в трех разных городах. В одном родители, в другом жена с маленькими детьми, в третьем работа. Связывают эти города - дороги разные, от хороших до откровенно убитых, впрочем зимой ситуация получше. Ездить приходится очень часто, расстояние в 750 км в одну сторону уже для меня совершенно обыденное дело. Много ли в мире автомобилей способных выдержать такой режим, и быть одинаково быстрыми и комфортными на асфальте, гравии, грунте, накатанном снегу и гололеде, не знаю! Общий пробег 50 тыс.км - для японской машины не достижение, но ведь большая часть пробега пришлась по нашим дорогам! Ремонтировалось, вернее, менялось только то, что положено по регламенту, в чем я очень педантичен.
Обслуживание Subaru Outback
Ни для кого здесь не секрет, что залог долгой службы автомобиля это своевременно менять то что положено. И на это не стоит жалеть денег. Автомобиль как живое существо, отплатит вам за это верностью.
Раз в 7-8 тыс. меняю масло, еще по первой машине одно и то же Helix Ultra 5W40 или 5W30. Для двигателя это, похоже, любимое лакомство, но добавки он не требует и заводится в разумные морозы. А что еще нужно собственно?
На 40 тысячах в Subaru Outback поменял масло в АКПП и редукторах. В Субару-Сервисе в Красноярске рекомендуют продукцию Motul, покорно согласился.
Дороги очень пыльные, поэтому воздушные фильтры меняю еще чаще чем масло, фильтр в салоне тоже бы стоило почаще менять но уж больно дорог оригинальный, поэтому меняю по настроению, вернее всего один раз в год.
Дважды делал развал-схождение. Процедура в принципе обязательная хоть после каждой поездки по нашим дальним дорогам. Второй раз пришлось перед этой процедурой заменить сайлент-блоки. В настоящий момент на разбитых дорогах брякают линки, коих в подвески Аута великое множество, но пока еще терпимо. А там где дорога позволяет положить стрелку, так и вовсе кажется, что все в идеале. Радует, что в целом ходовка крепкая и упругая, позволяет очень многое. Главное не тянуть с ремонтом, если это необходимо.
Летом обратил внимание, что уровень жидкости ГУР упал почти до минимума, при этом появился характерный вой, усилие на руле увеличилось. Долил до максимума, вой исчез, но усилие по-прежнему не как должно быть в идеале. Но пока приемлемо.
Вот собственно и все обслуживание Subaru Outback за год, не считая услуг шиномонтажа и прочих стоянок-моек. Стоимость услуг и з/частей характерна скорее для машин класса премиум, но ведь и марка Subaru это почти и есть премиум! Для особо интересующихся см. часть экономическую.
Колёса
С колёсами отдельная история. Напомню, машина пришла на родных M+S Yokohama Geolander на роскошных дисках R17, пробег был у них менее 20 тыс., и возраст 4 года. Резина на таких дисках очень жесткая на плохих дорогах, но рулилась машина на них изумительно. На зиму взял комплект шипованых Hankook I-Pike той же размерности. Первый зимний сезон оставил приятные впечатления. Сколько раз приходилось ехать по откровенному гололеду, резина держала дорогу и тормозила отлично, хотя в этом конечно есть заслуга и полноприводной трансмиссии за что Subaru – респект! Я как ни старался, так и не нашел предел сцепления с дорогой в гололед, машину невозможно было сорвать в занос внезапно, по крайней мере на разумных скоростях. Разница с моим прошлым зимним сезоном, который я ездил на переднеприводной Мазде на липучках - прошло пропасть! Выражение, что зимой все нервно курят в стороне и правда точное!
С приходом нового летнего сезона встал вопрос: попытаться доездить последний сезон на жестких 17-х Йокогамах постоянно испытывая дискомфорт на разбитых дорогах, кормить шиномонтажников и убивать подвеску или переобуться полностью? Время шло и я все же решил пока поездить на старых, но эти сезонные ажиотажи на шиномонтажках уже откровенно достали, мало того, что теряешь много времени, так и ценники в это время на услуги нереальные!
Стал смотреть на новую резину. Комплект приличных 215/55R17 дешевле чем за 24 тыс. не найти, в то время как их аналоги на R16 стоили от 16 тыс.!!! При том что на них и помягче для седоков и поделикатнее с подвеской. Решил, все покупаю новый комплект на 16 с дисками и забиваю на сезонные переобувания в шиномонтажках! Резину выбирал между Yokohama C-Drive и Brigestone Turanza. Обычные асфальтовые 215/65R16. В итоге купил первые со скидкой, потому что чуть раньше в том же магазине купил и диски производства СКАД. О чем сейчас жалею, так как они совершенно не противостоят ударам по ямам и мнутся. Выбирал дизайн помассивнее, и почти точную копию оригинальных, но на этом сходство и закончилось. Один диск пришлось прокатать с помощью аргона в мастерской, другие просто заново отбалансировал уже после 10 тыс. км. Когда впервые проехался на новом комплекте, управляемость конечно не сравнить! Казалось бы R17 по определению должна рулиться интереснее чем R16. Но дорожный с претензией на спортивность рисунок в итоге победил более крупного универсала! На гравийке и грунтовке само собой R16 гораздо комфортнее. При этом внешний вид почти не пострадал. Наоборот, благодаря большему вылету дисков R16 машина стала смотреться чуть шире и агрессивнее. Просвет остался прежним, что немаловажно. Но это уже другая часть… В общем эффект от внешнего вида, тоже самое, если бы Мария Шарапова переобулась с гламурных туфелек на высоком каблуке в свои обычные кроссовки для покорения турниров большого шлема!
Эксплуатация Subaru Outback
Как я уже сказал, эксплуатировать машину приходиться в самым разных местах по самым разным дорогам. Иногда бездорожье просто встает у тебя на пути и машина позволяет конечно гораздо больше чем обычная легковушка, но и совсем сравнивать и полноценными внедорожниакми нельзя. Но иногда хочется проверить на что все-таки она способна вне дорог. Так зимой на работе устроили небольшой рейд по сугробам на остове посреди реки Ангара. Собрались десятка два полноприводных машинок разной степени “джипистости”. Поначалу глядя как Prado, Pajero и Freelander штурмуют целину я “курил в стороне”, но потом решился проехать по глубокой колее, в крайнем случае мужиков с лопатами , и внедорожников с лебедками было много. Колею пробил Freelander, за ним более мощный Outback 3,0 и только потом я. Все трое ехали бодро пока не пришло время разворачиваться по этой самой целине… Застряли все трое, в итоге лошадиные и человеческие силы пришли на помощь и откопали. Также летом неплохо проявила машина себя по песку и глине в Ангарских лесах. Там красивые лесные дорожки внезапно прерывались и приходилось не без удовольствия ехать действительно там где нет никаких дорог! Но эти случаи из разряда самостоятельного поиска приключений на свою пятую точку.
А однажды пришлось испытать на проходимость уже по необходимости. Как то проигнорировал знак объезд и решил прохватить с ветерком по только что отсыпанной грунтовой дороге длиной более 20км. Объезд указывал на параллельную старую разбитую дорогу. И уже доехав до конца с ужасом вижу с другой стороны нового участка все заставлено плитами так что знак проезд запрещен и не нужен. И еще вижу срезку в лес. Ну думаю не охота возвращаться, тем более вроде как есть съезд. Это оказался настоящий кошмар! Грязь по ступицы, местами и глубже, после недавнего дождя и так 3 км. Прорвался буквально, но ценой оторванного переднего подкрылка и целиком испачканной машины. Такой грязной мне ее еще не доводилось видеть, но я был еще раз приятно удивлен что не застрял. Так что запас по проходимости Аутбэка меня полностью устраивает! Больше и не нужно, так как это повлекло бы ухудшение дорожных характеристик и экономичности.
Управляемость и комфорт на хорошей дороге просто отличные! До сих пор получаю удовольствие от процесса управления! Скорость 180 км/ч (конечно исключительно на тех дорогах на которых это безопасно и нет засад ГАИ) и даже чуть выше набирает не слишком быстро, зато на ней очень комфортно, даже при боковом ветре и небольших неровностях. К тем возможностям “Ёжика-25” и автомату за год привык и мне в большинстве случаев хватает. Очень люблю пользоваться ручным режимом, особенно когда нужно (скорее когда хочется) быстро разогнаться или при обгоне. Но машина очень чувствительна к полной загрузке. Четверо человек с багажом кило на 100 очень резко умеряют пыл автомобиля. Этот же факт и заметно увеличивает расход топлива…
Очень редко заводил автомобиль при температуре за -25. И то после непродолжительной стоянки. Считаю это значение критичной для данной машины. Стараюсь по возможности зимой ставить машину в теплом боксе. В общем надеюсь что и предстоящей зимой все будет нормально, аккумулятор еще свежий и достаточно ёмкий, масло тоже всегда свежее, свечи еще послужат.
Чаще всего мою машину сам на работе, не выношу вида собственной грязной машины. Зато очень нравится вид её чистой и сияющей серебряным колером. Кроме того, это позволяет выявить и потом устранить мелкие неприятности по кузову. Тот же самый порядок всегда сам поддерживаю и в салоне. У меня ведь теперь очень маленькие пассажиры, хочется чтоб почти стерильно;) Учитывая дороги, мойка и уборка практически каждые выходные.
Что еще можно добавить? Конечно же это очень вместительный универсал с оптимальным соотношением простора на заднем сиденье и багажником. Иногда правда не хватало высоты, например при попытке перевезти громоздкие части старого кухонного гарнитура на дачу.
Очень хочу приобрести большой бокс на крышу, считаю это очень полезной вещью, да и смотрятся Ауты и Легаси-универсалы с ним на крыше очень органично! Пока же купил и установил аэродинамический багажник! Как раз к предстоящему горнолыжному сезону. Прошлый сезон нас было мало, и лыжи спокойно возил сложив половинку заднего сиденья. Так вот теперь стрелку с ним уже не положишь. Хоть у него и зализанный каплевидный профиль, на скорость за 120 км/ч уже очень шумит. Но если окна закрыты и играет музыка то ничего не слышно. На расход топлива это скорее всего тоже повлияло, но увеличение не значительное.
Так и не пришел пока к решению заменить головное музыкальное устройство или хотя бы дополнить его чем-нибудь всеядным. Не так то просто и совсем недешево. Однажды проверил как штатный ченджер переваривает самопальные болванки с музыкой. Оказалось очень даже неплохо!! Но счастье было недолгим! Через некоторое время свежезаписанные диски отказывается читать напрочь, а старые еще читает. Ничего не понимаю, вроде стиль музыки один и тот же Кстати больше всего люблю слушать в дороге сэты DJ Fonarev. Ну это для тех кто в теме Сочетание техно, брейкса и классического транса очень подходит к обладанию и управлению этой машиной.
Со следующего года обещают удвоить транспортный налог. Это конечно перебор! У меня итак машина на учете в иркутской области, известной по непомерной жадности чиновников. За 2009 год придет 165*35=5775 руб. А в 2010 году уже 11 с половиной!! Радует хотя бы, что у меня машина по крайней мере, не простаивает в гараже, а эксплуатируется круглогодично с пробегом за 30 тыс.км!
Расход топлива Subaru Outback
Итак, делаем отсечку ровно через год после первой заправки. Каких только не было режимов и условий за это время! Поэтому получаем максимально объективный показатель среднегодового расхода всего в 10,3 л/100 км. Для полуторатонной полноприводной машины с двигателем 2,5!!! С частыми режимами пробок Красноярска, прогревов в мороз до -25 и тапкой в пол на хороших дорогах и приключениями вне дорог!!! Выводы делайте сами, но меня расход более чем устраивает! По трассе летом посчитал минимум 8,2-8,5 л/100 км, максимум 10,5 л/100 км в зависимости от состояния дороги, количества пассажиров с багажом и настроения. В городе зимой максимум 14,5-15 л/100 км. Соотношение город/трасса у меня примерно 35/65. Кстати заливаю исключительно 92-й. На 95-м может было бы и поэкономичнее и порезвее, не знаю, но по опыту прошлой машины - разницы практически никакой, а цена на 95-й всегда заметно выше. Однажды на скорости 180 км/ч мельком глянул на показания мгновенного расхода на компе - нога как-то сама приотпустила педаль газа. Больше не смотрю чтоб не отвлекаться от удовольствия.
Ущербы и прочие неприятности
Они к сожалению неизбежны, от некоторых правда можно застраховаться, все упирается в цену вопроса. Стоимость годового полиса Каско для моей машины с аналогичными условиями в разных компаниях скачет от 33 до почти 70 тыс. руб. Разбег впечатляет! Полис я так и не купил, лишних даже 40 тыс. не оказалось. Зато по прошествии года можно подсчитать неизбежный ущерб и сопоставить его с ценой полиса. Крупных ДТП, к счастью не было, но дороги сами по себе таят в себе опасность - попасть. Так несколько раз лобовое стекло подвергалось обстрелу гравием фракции 20-40! Итог 4 скола. 3 их них в зоне видимости заделал за 600 руб. Четвертый был на границе прозрачной и затемненной части стекла внизу в зоне дворников и не мешал обзору. Но теперь я очень жалею, что не устранил его вовремя. Недели 2 назад начались заморозки, утром машина в инее, а теплый воздух, направленный на стекло активировал этот несчастный скол! Трещина от него пошла вниз но края, вторая пошла в строну к центу стекла, и дойдя до него резко дала вверх! Всю эту неприятную картину я наблюдал в течении буквально одной секунды прежде чем сообразил остановиться и хоть как-то остановить это процесс скотчем. Помогло доехать до гаражей с мастером. Заклеил ее за 870 руб., насчитал аж 36 см, надеюсь, дальше трещина не пойдет. Вывод – не забрасывайте сколы на стекле, ремонтируйте их сразу же!
Еще прошлой зимой поймал замаскированную снегом торчащую арматурину, ремонт бампера без покраски 1250 руб. Красить сейчас смысла не вижу, но это в пределах 3 тысяч. Потерян маленький резиновый брызговик заднего колеса спереди (уж не знаю зачем он там нужен): 450 руб. Установил сам, но снова потерял. После внедорожных экскурсий оторвал а потом стер собственным колесом по трассе часть левого подкрылка переднего колеса (1650 руб.). Ну и конечно неизбежные сколы краски по низу кузова. К счастью, самые уязвимые места кузова прикрыты неокрашенным пластиком – чрезвычайно практичное решение при этом не в ущерб внешнему виду! А эти несколько сколов пока устраняю, вернее, делаю не так заметными самостоятельно, с помощью маркера, предварительно точно подобрав оттенок.
В итоге вместе с ремонтом литья ущерба тыс. на 10-12. А теперь представьте попытку все это компенсировать по полису Каско!! Сколько времени и нервов на сбор всех необходимых бумажек уйдет?! В общем не вижу пока смысла в этом. Другое дело, если бы машина была новая, с левым рулем и вероятность угона была бы максимальной.
Еще из мира неприятностей, это штрафы ГАИ. У меня статистика такая получилась: одно превышение скорости на 100 руб. каждые 7,5 тыс. км! Или 4 раза в году. Но буквально за пару недель до написания отчета попался-таки на приличный штраф в штуку! Очень спешили с женой в кино. Как обычно вечером возле т-р/ц “Планета” были пробки, да еще и многочисленные пешеходы… Если каждого пропускать на нерегулируемом перекрестке так как это требуют правила, можно никогда никуда и не успеть. Совсем наглеть и давить пешеходов не в моих правилах, но если есть небольшое окно, то почему бы и нет? Но доблестные инспекторы ДПС так не считают, догнали прямо на парковке, и показали мне фото-сессию моей машины и пешеходов на фоне моего заднего номера… Я все равно считаю это спорной ситуацией, но противиться тогда не стал, чтобы окончательно не портить себе вечер. Но теперь очень внимательно слежу за обстановкой на каждом пешеходном переходе.
Недостатки Subaru Outback 2004
При всех положительных качествах машины описанных мною ранее и здесь выше, есть пунктики, лично мне так и не понравившиеся или проявившиеся в течении года.
Пресловутое дорогое обслуживание. Если покупать только все оригинальное, то это действительно влетает в копеечку. Я то понимаю что качество стоит денег, но имея на руках двух ребятишек, приходится “разбавлять” оригинальные расходники тем что подоступнее.
Пластиковый аэродинамические приспособы, брызговики и т.п. крепятся на очень хрупких клипсах, разбалтываются и теряются.
Теперь про безрамочные окна Subaru Outback. Решение с одной стороны оригинальное и в общем красивое когда-то давно, но какой ужасающий звук издают двери при захлопывании, если стекло опущено, это пипец! Как будто стекло вывалилось и разлетелось вместе со всей начинкой. Дальше, по езде по пыльным дорогам очень быстро пыль проникает в салон через стыки дверей в верхней части, с рамками такого бы конечно не было.
Проявился-таки фирменный стук рулевой рейки Outback. В первые месяцы владения машиной на волне эйфории я его просто не замечал. Если переднее колесо попадает в яму, тут же неприятные ощущения передаются на руль. Причем в случае с правым колесом это еще более отчетливо.
То же самое и про интерьер. Поначалу мне казалось что он идеальный. И красиво и удобно и практично. Но теперь, отъездив и прожив буквально в нем год, есть замечания. Подушка передних сидений короче чем хотелось бы, что портит в целом удачные сиденья, они более уместны в спорт-купе чем в семейном универсале для дальних поездок. Отделка под алюминий все больше выдает свою пластиковую родословную. Расстраивает, что в базовой комплектации нет регулировки руля по вылету. Еще не хватает поясничного подпора сидений по той же причине. Как же инженеры просчитались или продешевили не сделав лючок для лыж в центре заднего сиденья! Музыка – отдельная песня. Макинтош звучит более красиво чем то, что стоит в стандарте, одно радует что у них не поднялась рука сэкономить на 6CD-ченджере. Но все это мой просчет, денег на более богатую комплектацию уже просто не было, учитывая практически идеальное состояние машины на аукционе. В общем повелся на одно, потерял в другом.
Вот собственно и все “неприятности”, их можно было и совсем не указывать на фоне общего прекрасного впечатления о машине!
Замена ступичных подшипников на 89.000 км
В сентябре при очередном подлете к Красноярску завыли подшипники. Причем так резко что стало не по себе. А уж вибрация на скорости от 100 стала просто невыносимой. Вердикт в сервисе – замена двух ступичных подшипников в сборе со ступицами. (Еще один узел был поменял в феврале), кроме того, заодно поменяли и рулевую тягу с пыльником (осторожнее с промышленными фенами при отогреве зимой), а также все линки и втулки. Итого вместе с развалом внеплановый ремонт обошелся в 17 тыс. Машина снова поехала как новая, ничуть не хуже модных паркетников из салона, а некоторые в плане управляемости даже и близко не стояли с этим Аутом.
Только начался очередной зимний сезон, только переобулся, как пришлось выкинуть один баллон. Очень тяжело на этой машине на гравийке с ямами уловить момент когда на правом заднем колесе давление стало падать. В итоге остановился проверить - но было уже поздно. Корд местами разорвало и шина стала бесформенной. В общем – обратная сторона прекрасной управляемости на гравийке. Наверное в чемпионате мира по ралли это и хорошо было, а в мирной жизни, увы, путь один – в магазин. И тут выяснилось что “разбивать комплект” из-за одного колеса мало кто хочет. И только в одном магазине Красноярска удалось договориться. Кризис сделал свое дело, инфляция жуткая. Два года назад один баллон на 17 стоил 5 тыс, сегодня точно такой же – уже почти 7!!!
Наконец-то устранил последствия своего январского вылета с трассы и приземления в сугроб на крыше. Делал знакомый мастер в Братске, быстро и качественно, и главное в 2 раза дешевле чем это обошлось бы мне в Красноярске.
За 27 месяцев эксплуатации, средний эксплуатационный расход составляет всего 10,5 л/100 км. Неудивительно, ведь у меня 70% это трассы, а на них почти всегда укладываюсь в 10 л/100 км. При то что на тапку надавить я большой любитель, там где позволяет дорога.
Наступили морозы и выявился один неприятный момент. Лобовые стекла у этих машин очень нежные. Мало что каждый камешек оставляет след, а то и скол, а то и трещину. Так при -30 на улице и +30 на обдуве изнутри – спровоцировали трещину, точно по всему контуру обдува, то есть почти по всей ширине. Лечить это уже нет смысла, буду искать новое стекло ближе к весне.
Недавно остался без музыки. CD-ченджер не проигрывает и не вытаскивает диски, а лишь пишет приговор - Error_99. Буду менять, а пока осталось радио хоть.
Небольшой ремонт двигателя Subaru Outback на 100.000 км
С первым днем весны Аут преодолел отметку в 100 000 пробега по территории России и у меня в эксплуатации.
Напомню что машина ездит круглый год по любым дорогам красноярского края и иркутской области, с разовыми дальняками и в другие регионы. Машина держится молодцом, в который раз доказывая правильность моего выбора семейного универсального автомобиля!
Плановая замена свечей в феврале выявила необходимость замены прокладок клапанных крышек, так как в колодцах было масло. Учитывая пробег это нормально. Поставил ради эксперимента иридиевые свечи Denso. И о чудо, машина во-первых стала заодится снова буквально с пол-пинка в любой мороз, во-вторых экономичность улучшилась в среднем на литр по трассе и на 1,5 л. по городу! Свою роль в этом сыграл и новый воздушный фильтр. Тоже неоригинальный, но ничем не хуже. Все ТО обошлось в 5660 руб. В декабре пришлось поменять аккумулятор. Старый прожил ровно 3 года. Новый - по-моему первый мой опыт установки россиской запчасти в субарика. Регулярное штудирование тестов журнала За рулем и вывод что некторые наши марки ничем не хуже, а стоимость понятное дело ниже. Выбрал АкТех. Очень доволен, эта зима его уже протестировала.
Так же под НГ машина преподнесла небольшой сюрприз. Прогорела по сварному шву и буквально отвалилась труба глушителя в месте стыка с веткой на задние банки. Характерный звук об бетонку на скорости и машина уже стоит на обочине.... К счастью это случилось на работе недалеко от РММ и машину оставил у охраны на ночь, и уже на следующее утро один из слесарей за небольшое вознаграждение решил проблему.
Поменял наконец лобовое стекло, выглядит красивее, чем оригинальное, а стоимость в 2,2 тыс. + 900 руб. за замену - позволяет менять его хоть каждый год. Это вам не оригинал за 60 тыс.! Единственное замечание - на высокой скорости с местах стыка стекла доноситяс неприятный гул. Думал где то лед, но ночь в теплом боксе не выявила ничего. Грешу на установщиков, скорее всего не совсем удачно вклеили...
Автонегатив.ру, перепечатка с Дром.ру