|
 
|
 
|
Вход Реклама
 
Вакансии
 
О проекте
 
 

Исповедь перегонщика

08.01.2013 22:47:18
Исповедь перегонщика
История эта началась 5 лет назад, то бишь, в 2004 году. Тогда я — водитель, решивший заработать много денег. Не смутила ни мелкая должность, ни жесткий график работы. Зато — романтика сплошная. Коротко говоря, схема работы незатейлива: подкатил на причал, сел в японскую машину, доехал до склада, запарковал, и так далее.

КОРМ ДЛЯ ПОЧИНА

Новая работа, свои нюансы. В голове надо уложить названия складов и маршруты (самый удаленный расположен на бухте Светлой, про него отдельная история), схемы расстановки на складах. Первое впечатление «Вау, как много всего нового! И каждый день новые авто, и каждую надо оседлать!» Если ехать — так на джипе, руководствуясь  девизом «чем круче, тем лучше». Болеют этим желанием все вновь попадающие на такую работу. Со временем проходит. У некоторых быстро, у других долго (когда машину стукнут).
Во время трансфера проверяем машину на наличие всякого «шмурдяка», оставленного заботливым японцем. Впрочем, нам приходится довольствоваться остатками, поскольку шмонают автомобили еще до нас докеры на корабле. Потом машина спускается/выезжает с корабля, попадает в руки человека работающего «под краном», который ее отгоняет в сторонку на опись. Представители склада, на который попадает автомобиль, делают эту опись, перечисляя все дефекты и «навороты». Естественно, грех тут не пробить салон и все приятные подарки. Иной раз видели описчиков, мешками запихивающие найденные «сувениры» в свои машины. Сувенирами могли быть полотенца и даже набор клюшек для гольфа, да мало ли что. Все тащилось, что плохо лежало. Достойный пера момент: перегонщики и кладовщики (из их числа и были описчики) относятся к разным отделам, посему не мудрено появление некоего элемента соревнования, так сказать. Борьба разворачивается нешуточная по части, кто круче затюнингует машину, используя «присланные из Японии» навороты.
Предпоследний этап проверки машин — охрана на складе. В ее ведении находится полный досмотр авто, изъятие всего неописанного. Например, высасывание остатков топлива. Знаете, очень выгодно, поскольку редко кто из охранников или кладовщиков заправляется на АЗС, только если у кого дизельная машина, да и то зимой. Но гораздо большим для себя подарком считаются, к примеру, незаявленные в грузовых документах колеса, цепи, которые безжалостно вытаскиваются и исчезают в недрах складов. Клиенту доказывать свое право редко получается: нет в документах, значит, нет в наличии! все, свободен!
Ну а классический прием — снятие магнитофонов. В нем замешаны не только докеры с корабля,  перегонщики и кладовщики. Представители фирм тоже не без грешка, досмотровики частенько могут что-то прихватить на память. И, как правило, без свидетелей. Менее «обидные» способы, это когда магнитофон тупо меняется с рабочего на нерабочий, с красивого на простой.


Еще момент, пока не забыл. Замена запчастей практиковалась почти на всех складах Владивостока. Схема такая: приходит разобранная машина из Японии, и, о чудо! у кого-то из сотрудников склада точь в точь такая же машина, которая барахлит! В таком случае хитроумный кладовщик меняет всю подвеску целиком. Да и не только ее, а вообще всё, что можно заменить на коленке, в условиях чистого поля. А чего теряться? И кто заметит подвох? Поди, докажи!  Еще одно направление было модным, когда активно везли так называемых «казахов», то есть транзитные автомобили, шедшие в Казахстан, до запрещения там правого руля. Отдельные товарищи умудрялись менять даже кузовные детали, делая из машины 1994 года полноценный 1997, меняя простую оптику на хрустальную и т.п. Вообще, «казахов» грабили нещадно. А как над ними издевались на отправке, японцы явно бы померли, увидев жуткую картину. Перевернутые рессоры, снятие пружин и бамперов (с бамперами влазит 9 машин, а так — 10). Машины  загоняют на спущенных колесах или на одних дисках. А чего стоит одно запихивание микроавтобуса погрузчиком! Наверное получился бы полноценный триллер.  Не после ли этих глумлений наши соседи из Казахстана запретили правый руль?

ОГО-ГО! ЛЕГО-ГО!

Конструкторы. Мы их вывозили с кораблей, собирали, отгоняли в город.
В 2006 году начинаем собирать в своем боксе конструктора. Удобно всем: клиентам не надо возить на грузовике по отдельности детали в несколько рейсов, забирать со склада. Сначала были легковые, много. Запомнился клиент, давший на сборку сразу 10 «Ипсунов». Такое чувство, будто стоишь у конвейера на заводе. Разумеется, не на «АвтоВазе», упаси нас Бог.  
Любимый случай, запросто уйдет в анекдот. Загоняют в Японии на пароход несколько тягачей вместе с «телегами» (прицепами), разбирают их. Благо, что не сильно. Нам же, во Владивостоке, остается одно: прям на пароходе подшаманить их, дабы выехать, а потом снова разбирать, чего делать совсем не хочется, да и не делается. Больше всего поразил меня развинченный микроавтобус, оказавшийся в будке-рефке 5-тонной машины. Как тот бедный микрик доставали, я сожалею, что не видел, ибо тех товарищей, кто это делал, явно прокляли до 7 колена еще на причале.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГУЛАГ

Самое блатное место для молодого перегонщика — под краном, где обитает много халявы в виде «подарков» от добрых японцев, да и возможность познакомится поближе со всеми машинами. Впрочем, романтика быстро улетает с первыми морозами, когда выгружается 3 парохода. Суть в том, что «машек» (это такая машина с 2 большими АКБ, для прикурки авто) было всего 3, а кораблей 4. Крайнему достается веревка-трос: «Будет грустно, звони. Но только раз в час, а то надоедать будешь». Вперед. Берем клиентский авто и таскаем из под крана все, что не заводится или не движется! Кто сказал, что японские машины слабые? Вот «Королла» спокойно таскает все, что видит, зимой на горящей лампочке fuel end всю ночь напролет… Нет, без фанатизма конечно! Больше 3-тонных грузовиков не цепляли. Но им тоже доставался трос от народной «Тойоты», правда редко.
Дико меня веселил корабль, вызывавший у меня мысль о том, что он специально собирал все помойки Японии. Однажды только лишь 10% авто уехали своим ходом, остальные же — или на веревке, или целиком на грузовике. Да и эти 10% были, честно говоря, дровами. Как вы уже поняли, гуманность по отношению к автомобилям у наших работников, отсутствует напрочь. Даже на такой момент, как отсутствие охлаждающей жидкости в авто, ноль внимания. Нет тосола? да и черт с ним! так доедем. Колеса в разные стороны? так доедем! В тот же день я впервые увидел, как грузовичком можно тащить 5 машин сразу, цепляя их одну за другой. Креатив да и только! Но какою ценой.
В морозы больше всего беготни. Машины мерзнут как мухи. Иногда они оттаивают, а иногда нет. Самый проверенный способ оттайки автомобиля — это хорошо разогретая паяльная лампа, «машка» и баллон эфира (быстрый старт). Последнего, иногда лили от души так, что двигатель клинило. А сколько топливных фильтров спалили фальшвеерами, даже вспоминать боязно!
Как-то выгружался пароход с кучей грузовиков, около 100 экземпляров. Холодно блин, причал кидает, только успевай оттаскивать, оживлять уже некогда было. Два бойца хватают Mazda Bongo да трос покрепче и давай грузовики с толкача заводить. Все подряд, и маленькие, и «10-тонные бабочки», и «40-ножки». Все под одну метелку! У одной «бабочки» то ли масло замерзло, то ли еще что, а перегонщик злой, давай передачу втыкать, снизу грохот и уххх! поскакали шестерни по причалу. А что делать, издержки производства (профессии)…

В разряд тяжелой артиллерии я записал спецтехнику крупных габаритов. На пароме посреди трюма спит тяжелый бульдозер, 60 тонн весит, без навесного (!). Пока вокруг легковые разгребаем, его решили разбудить. Он не хотел с начала, потом стал пускать колечки дыма, еще покрутили, еще чуть… Завели!!! А он, гад, клубы дыма выкидывает, и газ нельзя сбросить! В результате из трюма выползали на карачках — часа на 2 пришлось перерыв устраивать, пока этот танк не прогрелся да дым не рассеялся.

РЕПРЕССИЯ ПРАВОГО РУЛЯ. СПАСИБО ВВП ЗА НАШЕ ТЕМНОЕ БУДУЩЕЕ.

Многое. В 2008 году мы еще работаем на выгрузках автомобилей из Японии, в сутки выгружаем до 1500 автомобилей. Некоторая их часть должна попадать на СВХ нашей компании. Ежемесячные объемы выгрузки авто только на одном причале №3 (одновременно есть возможность обрабатывать 2 корабля) приближается к 15 тысячам автомобилей. Стивидорные комплексы имеют возможность принимать на обработку до 4 судов одновременно. Оборот автомобилей через СВХ только одной компании, предоставлявшей услуги таможенного хранения автомобилей, составляет порядка 4-7 тысяч автомобилей ежемесячно. Это не считая конструкторов и спецтехники. А таких компаний в Торговом порту работает 6. Для  таких объемов задействовано большое количество людей: докеры, тальмана, приемщики, перегонщики, кладовщики, обслуживающий персонал.
Иногда — сумасшедшие нагрузки, ненормированный рабочий день и более-менее стабильная и достойная оплата, которая покрывает все неудобства. Нужно автомобили досмотреть, перегнать, отправить, оформить да конструктора собрать и вывезти. А это все дополнительные людские ресурсы. Грузовики, вывозят разобранные автомобили, выгруженные с корабля на склады СВХ, не глушатся в течение недели. Часто при постановке автомобилей на склад приходится стоять в пробке, выпуская со склада клиентов, забирающих свои машины. Всегда толпа народу на проходной и в столовой. Все то БЫЛО да ПРОШЛО.
Наступил новый 2009 год, и такое чувство, что как отрезало. Подписью одного человека из Правительства РФ убита вся индустрия настоящих японских автомобилей. Вместо переполненных паромов по 600-1500 единиц техники за один раз стали приходить практически пустые пароходы, количество на борту едва превышало 200 штук, включая тяжелую технику и ящики. Все как будто умерло. Постановлением «5000» за кузов отрубили целую ветвь автобизнеса, называемую конструкторами. Посчитать, сколько людей было в этом занято и кормилось нелегким этим трудом просто не реально. Объем конструкторов, привозимых из Японии, только в Торговый порт ежемесячно составлял порядка 3000 штук. Обидно не только за потерянную работу, но и за тусовку праворульщиков вообще. На многих подействовал зомби-ящик, они откликнулись на призыв Родины покупать авто, собранные в России. Но многие остаются верны японской школе, ни на какие призывы не реагируют, а продолжают любить правильный руль!
В общем, хочу сказать большое спасибо Путину за наше темное будущее!  


При перепечатке материала - ссылка на Avtonegativ.ru

 



Купить капот тойота королла