Не так давно воодушевление по поводу экономичности автомобиля было сродни некоторой потребительской чудаковатости, будто грубый мужлан пытается установить обтекатели на арки задних колес крохотного автомобиля, напоминающего по виду какой-нибудь корнеплод. Сегодня же мы готовы признать, что все это было не просто так, и коллективное чувство сознательности растет день ото дня. Но, признаемся, нас все еще нужно направлять. Возьмем, к примеру, социально ориентированные люксовые седаны. Infiniti M35h и Mercedes-Benz E350 Bluetec прекрасно демонстрируют, насколько изменилось отношение к вопросу экономичности автомобилей. Конечно, по-прежнему нет единого мнения на счет того, каким в идеале должен быть люксовый седан, нюхающий топливо. Если немец повышает экономичность за счет компрессии зажигания, то японец делает ставку на гибридные технологии. В итоге же, и тот и другой подход к силовой установке задевают лишь верхушку айсберга. У этих люксовых седанов очень разные характеры, несмотря на схожие размеры, цели и ценники. Дизельный Mercedes и динамичный гибрид |
О, дизельный Mercedes. Он примерно одного возраста с дорогими винными бочками, он вездесущий и при этом оригинальный, он скорее вне времени, нежели в тренде. Классический дизельный Mercedes — это константа автомобильного мира. Сегодняшний дизельный Mercedes, модель Е350 Bluetec, оснащен 3-литровым турбодизельным V6, развивающим 210 л.с. на отметке 3 400 оборотов в минуту и 542 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 600 до 2 400 оборотов. Вся эта мощь поступает на заднюю ось через семиступенчатую автоматическую коробку передач. Выхлопная труба практически стерильна благодаря системе очистки отработавших газов на основе мочевины, на стекле гордо красуются цифры 10,6/7,1 литра на 100 км пробега по городу/трассе. Если вы хотите автомобиль в той комплектации, которую тестировали мы, то придется выложить $63 120, это плюс $12 000 к стоимости базовой комплектации за различные опции. Это вполне на уровне нашего Infiniti M35h стоимостью $65 395, $10 800 из которых за дополнительные функции. M35h оснащается 3,5-литровым бензиновым мотором V6 и гибридизированной семиступенчатой трансмиссией, которая в свою очередь питается от литий-ионной батареи, расположенной в багажнике. Итоговая мощность комбинированной силовой установки — 360 л.с., а расход, по оценкам ЕРА, должен быть в пределах 8,7/7,35 литра на сотню в городе и на трассе соответственно. Сюрприз |
При общей массе 1 888 кг M35h на 57 кг тяжелее Infiniti М56 с V8 из-за комплекта батарей, расположенных под задними сидениями. Таким образом, легко предположить, что подобное перераспределение веса должно положительно отразиться на управляемости M35h, и мы не можем не согласиться с этим предположением, когда речь идет о ежедневном передвижении. Управляемость M35h острее, чем у Mercedes E350. При агрессивной езде избыток веса M35h становится более очевидным, он придает динамике машины некоторую задумчивость. Рулевое управление стало чуточку хуже из-за перехода к полностью электрическому усилителю, потому как теперь на идеально прямых участках скоростных шоссе нужно постоянно корректировать положение руля, пускай и незначительно. И все же M35h — отличный автомобиль. Ни один из этих автомобилей вы не выбрали бы для поездки по любимой второстепенной трассе со множеством поворотов. В них нет генов спортивных седанов. Но если сравнивать эти два автомобиля в подобных условиях, то Е350 — не Porsche Boxter, конечно — подчиняется более охотно, нежели чрезмерно нервный M35h. Руль Е350 слишком медленный и немного тупой, но его прямолинейность придает водителю уверенности. Качество езды так же лучше у E350 Bluetec, его подвеска проглатывает неровности, в отличие от подрагивающего Infiniti. В самом деле, у солидного, плотно сбитого Mercedes более комфортная подвеска в рамках этой пары. Это вопрос широты возможностей: Mercedes уверен и безопасен на любой скорости. Несмотря на близость результатов тестов на управляемость — 0,82g у Е350 в тесте на боковое ускорение и скорость 102,7 км/ч на слаломе, что всего на 0,01g и 1,2 км/ч больше, чем у M35h — Benz ведет себя более естественно. Приятным сюрпризом стали тормоза M35h с точки зрения ежедневной эксплуатации — в отличие от большинства гибридов, с ними можно найти общий язык, а не просто действовать в рамках дозволенного (причем довольно узких рамках, надо отметить). Если нажать на педаль резко, тормоза чуть теряют уверенность, хотя при этом останавливают большой седан со скорости 96 км/ч за вполне приличные 37,2 метра. Тормоза Mercedes справились с этой задачей за 35,4 метра, педаль при этом прямолинейная и уверенная. Глотай пыль из-под колес гибрида |
Как только дорога становится прямой, а это неизбежно, M35h не оставляет сопернику никаких шансов. Вдавите педаль акселератора Infiniti в пол, и вы уже мчитесь по дороге на гребне неудержимой волны. Неимоверный крутящий момент M35h вполне может изменить ваше представление о возможностях гибридов в целом. И что же такого он может? На нашем тестовом треке M35h разменял первую сотню за 5,5 секунды, а квотер преодолел за 13,8 секунды, разогнавшись на финише до 162,2 км/ч. Mercedes между тем довольно сильно отстал, его разгон с места до сотни составляет 7,7 секунды, а на 402 метра тратит 15,5 секунды (143,2 км/ч на финише). И это не все. В первой попытке мы разогнали M35h еще больше, до 165 км/ч, это следствие чувствительности электроники к уровню заряда батареи. Такие различия в динамике — типичное свойство гибридных автомобилей, но несмотря на это, даже в своем самом медленном режиме M35h куда проворнее Е350 Bluetec, старающегося изо всех сил. Они даже близко не стоят друг с другом в плане динамики, и если вы делаете ставку на резкий уход со светофора, то в этой паре ваш выбор однозначен. Манерно дизельный |
Не то чтобы Е350 Bluetec можно было назвать слюнтяем. Напротив, его тяга прямолинейна, и ее хватает в любой момент времени, поскольку дизельный мотор выдает достаточно тяги практически с холостых оборотов. В среднем диапазоне у E350 Bluetec так же хорошая тяга. Выдыхаться Mercedes начинает лишь в преддверии красной секции тахометра, хотя хорошо настроенный «автомат» постоянно поддерживает дизельный мотор в нужном диапазоне оборотов и меняет скорости с нужной скоростью. Возможно, пейзаж за окнами E350 Bluetec расплывается на так сильно, как в случае M35h, но и у него есть преимущество — Mercedes гармоничнее при передвижении по городу, в отличие от гибридного Infiniti, чей бензиновый V6 то и дело пробуждается с недовольным бурчанием. Сидя за рулем, немногие поняли бы, что находятся в автомобиле с дизельным мотором. В салоне Е350 совершенно не слышно работы двигателя, который и так нельзя назвать громким. Только выйдя из машины, можно услышать характерный голос дизеля. Великое разделение |
Проехав за рулем обоих автомобилей несколько сотен километров, начинаешь понимать, что в основе каждого из них лежит своя философия. Взять, к примеру, двери. Ручка двери Infiniti легкая, как перышко, а дверь открывается с таким звуком, будто она наполнена гелием. Дверь Е350 — другая история, тут больше чисто механического воздействия, чем-то напоминает открытие дверцы сейфа. Другие органы управления M35h так же держат марку — руль, педали тормоза и газа проворные и требуют минимум усилия с вашей стороны. Роскошь в понимании Infiniti — не тревожить владельца, минимизировать усилия с его стороны, не мешать ему наслаждаться поездкой. Mercedes во главу угла ставит солидность. Она ощущается во всем: в кнопках, в качестве езды, даже в подаче мощности. Его мощный дизельный двигатель отлично сочетается с общим ощущением непоколебимости, которым проникаешься, сидя за рулем современного Е-Class. И эта незыблемость — не иллюзия, к сожалению, поскольку весит наш E350 в тестируемой комплектации 1 924 кг. Несмотря на схожесть этого параметра с Mercedes, M35h производит совершенно иное впечатление. У него не такая непроницаемая звукоизоляция салона, как у Е350, да и непоколебимости Mercedes здесь так же нет. Мало у кого есть. Плюсы и минусы батарей на борту |
Оба эти седана получили столько современной техники, что за ними не угнаться даже магазину электроники. К примеру, в Mercedes есть массажер в водительском кресле, инфракрасная система изображения, а его фары настолько сложно устроены, что практически живут своей жизнью; у тестируемого нами М35 есть система предупреждения о наличии препятствий в слепой зоне, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении и о выходе из занимаемой полосы движения. Ну, и в салонах обоих автомобилей правят бал простор и роскошь. Но различия все же есть, и кроются они в подходе к базовым удобствам, наличие которых мы порой даже не замечаем. К примеру, вместимость багажника. Литий-ионные батареи гибридной силовой установки M35h «съели» часть объема багажного отделения, оставив для ваших вещей лишь 320 литров. К тому же, спинка заднего сидения Infiniti жестко фиксирована. На этом фоне 450 литров объема багажника Е350 выглядят намного практичнее. Если дело дойдет до перевозки комплекта клюшек для гольфа, то тут все совсем не просто для обоих участников теста. Так, в багажник Mercedes они войдут лишь при условии, что машина оснащена опциональной спинкой заднего сидения ($440), складывающейся по схеме 60/40 (довольно странное решение для седана). Наша машина таковой не имела. Тест выявил примерно одинаковый расход топлива у обоих автомобилей — около 11,5 литра, но здесь необходимо сделать оговорку. Колоссальный пробег этих машин на одном баке топлива — вопрос двоякий. Несмотря на то, что условия были абсолютно разными, от города до скоростных шоссе, нам просто не хватило отведенного времени, чтобы опустошить их топливные баки. Можете считать результат нашего теста предварительным. При этом мы не могли удержаться от искушения вновь и вновь разгонять Infiniti по прямой, настолько он хорош в этом. Но несмотря на это, его аппетит не превысил аппетит Bluetec. Если вы в раздумьях, то вы не одиноки. Гибрид выходит победителем |
Итак, у нас два очень разных люксовых седана, находящихся скорее под влиянием своих силовых агрегатов, нежели определяемых ими. Обладая сильным характером и придерживаясь традиционных ценностей, Е350 Bluetec — освежающе честен. Это бесспорно один из лучших автомобилей в мире для путешествий на длинные дистанции. В нем многое может понравиться. Новый мировой порядок способствует появлению все более мощных и умных дизельных и гибридных автомобилей. На сегодняшний день очень сложно что-либо противопоставить усиленному электроникой потенциалу M35h, и потому Mercedes довольствуется вторым местом. Более того, его готовность к мощному прыжку никоим образом не влияет на его экономичность, а гибридная сущность не портит картины. Infiniti M35h выводит гибридные автомобили на принципиально новый уровень.
|
Перевод: Drom.ru