24.02.2012 13:29:41

Если к невнятной управляемости, неидеальной плавности хода и назойливому шуму в салоне со временем привыкаешь, то смириться с непрогнозируемыми, стихийными неисправностями способен далеко не каждый. И чем дальше, тем чаще «Калина» подкидывает неприятные сюрпризы.
Лампочка разряда аккумулятора вспыхнула по вине вышедшего из строя генератора – уже второго на счету универсала. Оригинальный потребовал замены после 50 000 км, нынешний, от фирмы «Прамо», на 80-й тысяче. Тенденция? Попробуем разобраться в причинах вместе с производителями электроприборов и автомобиля (отчет читайте в следующем номере). Одна из возможных – генератор не справляется с повышенной нагрузкой, ведь на нашей «Калине» установлен кондиционер, потребляющий немало энергии.
Еще одна загадка Калины – перегрев двигателя. Проявляется он, только если долго толкаешься в пробке с включенным кондиционером: стрелка начинает очень медленно ползти к красной зоне. Выключаешь кондиционер или вырываешься из затора – возвращается в рабочую зону. Поначалу грешил на указатель температуры, но, когда через лопнувший расширительный бачок вытек антифриз, сомнения развеялись. Инспекцию отложил до ближайшего ТО: будем промывать повторно радиатор, проверять термостат, осматривать водяной насос. Предположительный диагноз такой: система просчитана без запаса, даже минимальные отклонения вызывают сбои в работе (иномарки этим досаждают редко).
Кстати, водяной насос у Калины на 90 000 км рекомендуем заменить независимо от его состояния: такой операции нет в перечне сервисных работ, но опыт эксплуатации многих машин показывает, что редкие помпы переходят стотысячную отметку. Тем более что на этом ТО положено проверить ремень ГРМ и его ролики – логично совместить эти работы. А вот плановая замена датчиков кислорода на 75 000 км нам кажется перестраховкой. Подобную рекомендацию вы вряд ли найдете у других производителей: ресурс лямбда-зондов зависит больше от качества бензина, нежели от пробега. Иными словами, если датчики исправны (не горит лампа «Проверь двигатель», мотор ровно работает), потратьте сэкономленные 2000–3000 рублей на что-то более полезное.

«Калине» с 1,4-литровым двигателем для уверенного штурма бездорожья не хватает тяги на низких оборотах. Поэтому сложные участки приходится преодолевать ходом, благо дорожный просвет под защитой почти 170 мм.
После трех лет эксплуатации Лады Калины перестал держать заряд оригинальный аккумулятор «Аком». Потратился на новую батарею «Бош» (56 А.ч), а отработавшую ресурс сдал в пункт приема: помог не только многострадальной природе, но и собственному бюджету, получив компенсацию в пару сотен рублей. Сейчас утилизацией аккумуляторов занимаются многие фирмы даже в небольших городах, – не поленитесь, воспользуйтесь их услугами.
Для спецтеста на заднюю ось универсала установили дисковые тормоза (ЗР, 2011, № 7). Такая рокировка абсолютно законна: техосмотр наша «Калина» прошла без нареканий. Хотя на всякий случай я захватил сертификат, выданный производителем – фирмой «АвтоСпортТехника». Переделка потребовала заменить не только вполне живые барабанные механизмы (колодки изношены примерно наполовину), но еще и ступицы. Увы, вместе с исправными подшипниками. Посмотрим, как переживут новые тормоза соленую зиму и насколько быстро будут изнашиваться колодки и диски. По первым прикидкам, вдвое медленнее, чем на передних колесах.
Для себя я могу четко сформулировать главное достоинство и одновременно недостаток «Калины»: машина часто требует внимания. Для пишущего регулярные отчеты об эксплуатации это ценнейший образец, для простого владельца – источник дискомфорта. А ведь последних намного больше.
- Из амортизаторных стоек вновь потекла жидкость. Производитель другой – питерская фирма «РусАм», а причина выхода из строя та же, что и у первого заводского комплекта: коррозия штока.
- Еще один генератор вышел из строя. Узел поменяли в сборе по двум причинам. Первая – низкое качество продаваемых запчастей. Вторая – хотим предъявить прибор производителю и вместе разобраться с причинами отказов.
- В шарнир привода колеса на заводе положили мало смазки, вот он и застучал. «Гранаты» для машин с антиблокировочной системой отличаются лишь дополнительным зубчатым колесом для съема сигнала, а стоят примерно в полтора раза больше обычных. Причем альтернативу оригинальным деталям найти не удалось.
- Дописанный материал решил перечитать на следующее утро, но «Калина» опять внесла коррективы в мой график. В списке устраненных неисправностей появилась новая строчка: замена текущего сальника кулисы коробки передач и изношенных втулок тяги. Следующими могут оказаться элементы управления двигателем: регулятор холостого хода (машина иногда перестает держать холостые обороты) и датчик скорости (стрелка спидометра порой гуляет от 0 до 200).
- «Калине» с 1,4-литровым двигателем для уверенного штурма бездорожья не хватает тяги на низких оборотах. Поэтому сложные участки приходится преодолевать ходом, благо дорожный просвет под защитой почти 170 мм.