09.01.2012 06:42:30
Прошел месяц с момента приобретения нового Прадо 150 2,7 л, + появилось время на новогодних праздниках поэтому решил написать отзыв о данном авто.
1. Выбор модели.
Почему Прадо ?
До этой машины эксплуатировал три Прадика (японцы)
- 1997 бензин 3,4 л.
- 1999 бензин 3,4 л.
- 2006 (120-й ) бензин 2,7 л., наверное в самой распространенной комплектации TXL
Никаких нареканий по машинам не было, устраивали по всем показателям как в городе так в загородных поездках всей семьей с кучей барахла.За исключением 120-го с двиглом 2 TR 2.7 л. – маловато для такого сарая, кто бы что не писал.
Почему левый руль и 2,7 л.?
Поскольку по модели вопроса не было (только Прадо), выбор пал на 2,7 л., к тому же на 4,0 литровый банально не хватало, а новое авто хотелось. Учитывая стоимость предстоящего приобретения, праворульный японец был сразу отвергнут. Просто не хочется играть с нашим государством в азартные игры, которое в один момент может вывести твою машину из нормального оборота.
Жаль, что ТОЙОТА перестала выпускать Прадо с двигателем 5 VZ -3.4 л., может кто что прояснит? На мой взгляд для Прадо 3,4 л. самый оптимальный движок : 2,7 мало, 4,0 дороговато как при покупке так и при эксплуатации.
2. Комплектация
Итак авто куплен по "тырнету" за безнал во Владивостоке в комплектации TRJ150L –GKPEKV(фото 1) .Последняя буква «V» по информации на сайте ОД Тойота означает что автомобиль сделан для стран персидского залива, т.е. «араб». Это немного «напрягало», как авто поведет себя в наших морозах до -40С? Но об этом позже.
Комплектация (помимо стандартного набора для вышеописанной модели) включала следующие «приятные мелочи» :
- цвет серебро
- тюнинговые подножки, накладка на передний бампер, хром пакет (реллинги, туманки, зеркала)
- камеры передняя и задняя
- кожаный салон с подогревом передних сидений (делала явно не тойота, но качество неплохое)
- кнопка «START PUSH» (кто ставил не знаю, может арабы, но пришел на таможню уже с ней) + устройство бесключевого допуска на ручке водительской двери. Данные функции очень удобны.
- магнитола и монитор явно китайские, хотя все функции с кнопок мультируля работают (в т.ч. блютуз после его предварительной настройки)
- мониторы в подголовниках передних сидений (реально в городе не нужны, только если куда то ехать).
Короче на DROMe таких машин продается куча примерно за 60-65 тонн баксов.
3.Цена
Мое мнение что текущая рыночная цена на новый 150-й Прадо с двигателем 2,7 л. в районе 1900 тыс. руб. явно «задрана» (на 300-400 тыс. руб. по сравнению с одноклассниками например ММС). Но что делать, она такова.
При покупке авто за такие деньги наверное ждешь большего.Но когда я открыл дверь и сел в салон - «вау» не произошло. От двигателя «подвигов» не ожидал, т.к. был опыт эксплуатации «120-го японца» с 2,7л. Тяговые характеристики подтвердились : на горках и трассе нужно активно «давить на газ». В общем покупка не вызвала уж очень острых положительных ощущений кроме того что это новый автомобиль + приятные мелочи комплектации описанные выше , все было достаточно предсказуемо. А вот отрицательные появились:
4. Косяки
Во первых (и это главное) шумоизоляция салона по сравнению с японцем не выдерживает никакой критики, как будто едешь с открытыми стеклами. При этом в багажнике и дверях что то поскрипывает, как будто там остались японские мыши.
Во вторых на морозах ниже -10С двигатель долго грелся, не прогревался, не держал температуру на ХХ, быстро остывал после выключения. Отсюда в морозы обороты ниже 800-1000 не опускались, был повышенный расход топлива.
Засел в «тырнет», изучил несколько форумов по этой проблеме которая как выяснилось тянется еще от 120-х «арабов» с двиглом 2,7.
Рекомендации «спецов тырнета" , "местных и неместных" мастерских свелись к следующему «подъему» автомагазинов и автосервисов :
- ничего не делать т.к. у «арабов» так настроен указатель температуры двигателя (нормальная температура на 1/3 шкалы) . Если хочешь стрелку посередине - замени панель на оптитронную - цена вопроса 3000$.
- заменить термостат с 82С на 88С – цена вопроса 100$ с работой. ( в т.ч. это предложили сделать в Джип сервисе г. Благовщенска!!!)
- заменить гидромуфту привода вентилятора (с «нормальной» на «нормальную») - цена вопроса 400 $ с работой.
- заменить блок управления двигателем (с «нормального» на «нормальный») – цена вопроса 1000$ с работой.
- выполнить вышеперечисленные действия все вместе или в различных комбинациях в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей.
Исходя из предлагаемой логики решения вопроса (чего-нибудь купить и поменять) следующим действием должна стать замена автомобиля «на нормальный» с буквой W в конце номера модели.:)))
Короче ни одна из вышеперечисленных рекомендаций меня не устраивала т.к. не давала исчерпывающего ответа на причину проблемы которая как я уже писал проявлялась в следующем : двигатель долго греется (на морозе не греется) – не держит температуру на ХХ – быстро остывает после выключения.
По указателю температуры «арабов» : все подтвердилось на СТО где подцепили сканер и завели машину в гараже где было +10С. Рабочая температура при которой обороты ХХ устойчиво встали на 600-650 об /мин составила 87С, стрелка указателя твердо встала на 1/3 шкалы сразу после «клюшки с волнами» . При этом печка была ВЫКЛЮЧЕНА, а время прогрева до рабочей температуры составило 25 МИН !!!! Т.е. рабочие параметры были в норме , но достигались долго. Ничего не делать в такой ситуации - значит смириться с недогревом и повышенным расходом топлива зимой. Если бы замена панели еще решала вопрос перевода стрелки оборотов двигателя на ХХ с 1000 до 650 то заменил бы не раздумывая :)))(шутка)
По термостату : исходя из вышеописанного замера менять термостат – это однозначно загубить двигатель(быстро или медленно это вопрос времени , не нужно считать себя умнее инженеров тойоты ). Раз ТОЙОТА ставит «термос» на 82С, значит там должен стоять именно он.
По замене гидромуфты – это вообще «развод», поскольку предлагается поменять деталь (внимание!) на деталь с таким же каталожным номером. При этом вентилятор охлаждает радиатор который еще вообще не включен в процесс прогрева двигателя (ОЖ идет по малому кругу, нижний патрубок холодный значит "термос" работает как надо, сканер показал на ХХ температуру нижнего патрубка 24С что объясняется его небольшим нагревом в подкапотном пространстве .)
По замене «мозгов»- даже не стал заморачиваться такой версией, т.к. считаю что у самого с мозгами вроде все в порядке.
И самое главное НИ ОДНО из предлагаемых решений не устраняло проблему быстрого остывания движка в мороз после его выключения: когда ни указатель, ни термостат, ни муфта, ни тем более блок управления не работают. Только выключил, через 10-15 мин движок уже конкретно остыл судя по оборотам ХХ при запуске. Т.к. был недавний опыт эксплуатации 120-го японца с 2,7л. понял что проблема должна решаться и решаться очень просто. Изучив комплектации 150 Прадо японца – европейца – араба заметил следующее существенное различие : 2 печки у 2,7 л стоят только на «арабах».Залез под машину и что я увидел ? Металлические патрубки магистрали ОЖ на вторую печку из подкапотного пространства спускаются в арку правого переднего колеса и идут (внимание) по металлическому днищу кузова !!!. Те. по сути весь кузов автомобиля является конкретным радиатором. Мы его (и + улицу) в мороз пытаемся нагреть нашим тосолом что конечно недостижимо. При этом с выключением движка мы имеем не слабый "бульбулятор" с разной температурой ОЖ в подкапотном пространстве (+70Спосле выключения) где мы пытаемся сохранить тепло и в магистрали второй печки (которая на улице где -30-35С).Естественно этот бульбулятор махом выстужает движок.
Итак причина была найдена. Осталось ее устранить и провести необходимые замеры.
Устранение причины свелось к перекидыванию шлангов магистрали подачи ОЖ на вторую печку (как на фото 2) , что заняло ровно 2 мин. Т.е. теперь на вторую печку ОЖ не идет, при этом кондиционер работает. Опять же по опыту эксплуатации 120-го японца знаю что при прогретом движке одной печки вполне хватает. А вот кондей задним пассажирам летом явно бы не повредил. Поэтому сделал вывод что вторая печка на «арабе» сделана в основном для кондиционера, а магистраль ОЖ служит для ее дополнительного охлаждения через кузов.
Суммарные затраты на все провсе в сервисе составили 580 руб.(в т.ч.повторная диагностика сканером и долив 1 л. тосола). После этой нехитрой операции время прогрева до рабочей температуры на ХХ составило 5-8 мин, температура устойчиво держится где надо (1/3) что равно как замеряли выше 87С , а обороты движка = 650об/мин. (фото3) При этом печка работает, в салоне жарко (фото 4), а двигатель стал остывать значительно медленнее. Т.е. все стало как у 2 ТR на предыдущем японце.
По остальному пока слава богу все в порядке да и рано еще сальниками-пыльниками-стойками морочиться : 3000км на спидометре.
5. Выводы
Исходя из вышеперчисленных предложений "сапесиалистов" сервисов- к ремонту в мастерских (в т.ч. очень дорогих) нужно подходить осторожно. Рабята не знают законов физики (проблема остывания) , пренебрегают рекомендациями производителя (теромстат) и норовят срубить деньжат по легкому (гидромуфта, блок, панель).
Теперь что касается непосредственно Прадо 150 2,7 л. по пунктам
Плюсы
- Тойота в надежности которой не сомневаюсь
- новый имиджевый автомобиль
- левый руль (все таки на наших дорогах это значительно удобнее)
- много «приятных мелочей» комплектации
Минусы
- слабый и по сути старый двигатель 2 TR с предыдущей модели
- убогенький салон для машины за 60 тыс. $, плохая шумоизоляция салона
- кустарное (явно не тойота) исполнение этих «приятных мелочей» комплектации
- высокая цена, явная переплата за имя бренда, который в общем то уже не тот за кого себя выдает.
Жду от этого автомобиля спокойной езды, неприхотливой, длительной, беспроблемной эксплуатации и надеюсь что будет именно так.
PS
На предыдущем 120-м японце (2006 г) отъездил без проблем 3 года брал в 2008 с аукциона под полную пошлину с 34 тыс. км. пробега. Если бы не наше «родное правительство» взял бы новую машину для японского рынка, качество у них на порядок выше.
Спасибо тем, кто дочитал мой отзыв до конца который надеюсь поможет при принятии решения о приобретении такого авто.
Читать: http://reviews.drom.ru/toyota/land_cruiser_prado/56265/