Протестировать английскую новинку нам выпала честь в бронзовом цвете кузова. Окрас хороший, грязь практически не видна. Перемену во внешности Discovery 4 замечаешь в первую очередь по новым задним фонарям. Там появились очень яркие диоды, похожие на те, что стоят, например, в Nissan Fuga.
Кроме визуального шика, пользы от таких фонарей гораздо больше, чем от старых. Разумеется, художники поработали и над лицевой частью легендарного внедорожника. Там появилась новая диодная оптика вместе с оригинальной функцией High Beam Assist.
Ночью она самостоятельно распознает свет фар встречных машин, переключая дальний свет на ближний. Функция, безусловно, обрадует ночных водителей. Сбоку наш Discovery 4 выделяется алюминиевыми дисками R19 с типично городской резиной 55 профиля. Далеко не самый подходящий вариант для хорошего оффроуда.
В лучших английских традициях
Новый дизельный V6 звучит мягко и неназойливо. 3 литра объема двигателя, 245 сил, 600 (!) ньютонов момента возникают уже на 2000 оборотах — здесь Land Rover’у есть чем гордиться. А особенно — расходом топлива. По трассе получается около 8.5 литров дизеля, а в городском ритме — не больше 12. Такие цифры особенно приятны в кризис.
Из салонных особенностей удивляет табло блока спидометра. Его частично коснулась глобальная «компьютеризация», которая настигла Range Rover 2010 модельного года. В четвертом Discovery виртуальными стали только датчики топлива, температуры двигателя и показатели бортового компьютера.
Слава Богу, тахометр и спидометр по-прежнему аналоговые. Штурвал в фирменном стиле. Гудок в виде двух полосок — это оригинально и непривычно для тех, кто впервые за рулем Land Rover. В экстренной ситуации руки ищут привычную большую поверхность клаксона. Из опций все шикарно, как и положено: подогрев руля и всех сидений, видеокамера с разметкой, парктроник, TV, DVD и тому подобные приятности.
Проблемы. А у кого их не бывает?
Радость сменилась печалью. Утром электроника Discovery 4 решила покапризничать: загорелся восклицательный знак и надпись «Неисправность АКП». Вроде коробку не мучили, зачем она собралась погибать, я так и не понял. Ответ я получил у менеджера пресс-парка — ошибка высветилась из-за напряжения стартера. Я заглушил авто, снова завел, надпись исчезла.
На этом плохие новости не закончились. Через 100 км тест-драйва экран медиа-системы выдал «Temperature error», после чего затух вместе со звуком mp3-диска. Нажатие кнопок магнитолы воскресить ее к жизни не помогли. Через 5 минут все заработало, а через 5 минут опять выключилось. По всей видимости, случается перегрев. На десерт динамик хай-эндовой фирмы Harman/Kardon решил помучить меня своим треском на некоторых deep house треках.
Еще одно замечание вызвала печка — ее катастрофически не хватает на теплый обогрев салона. При температуре уличного воздуха в -8 градусов требуется не меньше 1 часа езды, чтобы в каюте стало тепло, а для этого обороты климата держатся на 3 делении. Разогреться не помогает и автономка.
Занавес
Какой Land Rover без езды вне асфальта? Легкая пробежка по заснеженному полю вызвала восторг: подвеска работает именно здесь даже мягче, чем на асфальтовых ямах. Традиционные настройки Terrain response помогут справиться «Ленд лорду» с любой поверхностью. Снега много, и на этот случай мы включаем пониженную скорость, плюс увеличение клиренса. А он, кстати, не слишком вырос по сравнению с Discovery 3, достаточно посмотреть на запасное колесо под днищем. Немного спасают пневматические амортизаторы — Discovery 4 становится выше над землей.
Ликовал я недолго. После атаки маленького сугроба английский внедорожник решил просто-напросто сдаться. Газую, а Discovery стоит как вкопанный, отзываясь шипением турбины — трансмиссия решила уйти в аварийный режим. Нарушил тишину скулящий звук, исходящий из левого ШРУСа. Вот и покатались…
Естественно, упомянутые выше проблемы «достались» именно нашему Discovery 4. Остальных автомобилей поломки не должны коснуться.
Land Rover Discovery 4 в цифрах:
Страна-изготовитель: Англия
Двигатель: турбированный дизель V6
Объем двигателя: 3 л.Мощность: 245 л.с.
Крутящий момент: 600 Н*м
Разгон до 100 км/час: 9.6 сек.
Максимальная скорость: 180 км/часТрансмиссия: автоматическая
Расход топлива: 10-12 л. (город), 8.5-9 л.(загород)
Общий пробег: 3000 км
Текст и фото: Александр Власов-Галич
Источник: QX9.ru