Лет 100 назад руль был в 2 раза больше современных. И определенно качественнее, в виде отделочного материала активно использовали дерево. Эволюция автоиндустрии привела к масштабности производства, и как следствие, к удешевлению деталей. Вместо дерева нам дают пластик. Пускай мягкий, но все же пластик.
А думают ли производители о том, что штурвал автомобильный — самая часто пользуемая деталь салона? Ей, как и прочим, положено изнашиваться. Вопрос — насколько быстро. Вот здесь в ход (по логике) должны пускаться износостойкие компоненты. По этой части у Тиид с табличкой made in Mexico (а именно там собирают эту модель для европейских стран) совсем все плохо. Об этом много рассказывают автовладельцы на форуме Nissan Tiida. По началу дискуссий мне казалось, что хромает по части износа руля только комплектация Comfort. Но по ходу развития драмы, выясняется: руль облазит и на более дорогих версиях Тииды, в частности Elegance. На человеческие претензии дилеры и представительство Nissan Rus отвечает спокойно фразами наподобие таких: «руки у вас потеют», «естественный износ», «не гарантийный случай» и т.п. «Короче пробег 10000, начал "облазить" руль... ну короче пластик такими белыми полосами стал покрываться.. у кого так было?» «Доброе время суток. Машине 11 месяцев катаюсь каждый день. Стал тоже облазить руль. Гарантийный ли это случай, т.е. можно ли идти к диллеру и предьявлять» «На "арабках" насколько я знаю тоже ничего не облазит…» «У меня такая же проблема... Пробег 29000, а у руля вид - будто все 150000 уже прошел. Причем это не грязь.
В верхней части показались дырочки, т. е. протерся уже до пузырьков» « У меня точно также протерся, вот сижу и думаю, тупо купить оплетку или может обшить как-нибудь какой-нибудь кожицей. Мне кажется, по гарантии не поменяют. Пробег 44000 км» «По гарантии точно не заменят, сошлются на то, что все в рамках допустимого износа.... да и резиновые изделия не подлежат гар. замене...» «У меня пробег 65 000, руль точно также протерся, а слева на руле вылеза "грыжа", на сервис обращался, сказали, не гарантийный... сейчас ищу мастера, что обтянуть руль кожей и скрыть это безобразие». «Это естественный износ. По гарантийным обязательствам НМР ничего не должны менять...к сожалению... Притом Хундяй в похожей ситуации (только там на елантрах куски от руля прям отслаивались и отваливались) менял рули как заведённый...у каждого дилера их лежало впрок...притом менял, они опять расклеивались, опять менял... У меня такая же фигня. Царапины и потертости. Предположил, что от обручального кольца. Хотя, не так жестко как на фотках. Просто полосы, типа, царапины, что ли... «У самого Кашкай ..начала горбится (пока ) кожа на руле ..вот думаю пойти к офицалам по поводу этой пролемы пробег 21 тыша ..на гарантии» «В Автомире был послан, сказали, что естественный износ. Собираюсь съездить еще раз, получить официальную бумажку об отказе и с ней уже звонить в НМР. За 3 месяца облез еще сильнее, теперь сверху руля большая проплешина просто, начал еще и в других местах подоблезать потихоньку». В общем количестве получается немало пострадавших. Которые подали голос. А сколько еще стесняющихся рассказать о проблеме? Проблема обходит стороной владельцев японских Тиид. У них стандартная комплектация 15М подразумевает наличие натуральной кожи на руле. Посмотрел фото Тииды, где руль изношен. Сразу провел аналогию с грузовым микроавтобусом Nissan Caravan (москвичи вряд ли знают эту модель), так в нем как раз именно такой руль, как на леворуких Тиидах — из пластиковой резины, если ее так можно описать. И на Караване руль тоже изнашивается. Только это машина для коммерческого использования, там и сидения простые, и пластик пожестче. Но Тиида... вроде машина покомфортнее, для города, для семьи…