10.02.2012 14:10:35
За несколько лет выпуска Opel Astra H примелькалась на отечественных дорогах, по крайней мере, на северо-западе России. Мой переход на эту популярную модель произошел довольно спонтанно.
В начале 2011 года было решено покупать новый автомобиль, а Рено Логан отдать отцу. Первая машина была уже не первой свежести, шел 5 год ее эксплуатации. На семейном собрании договорились брать авто новое, из салона.
Хотелка была примерно такой - новый автомобиль известной распространенной марки, ремонтопригодный, экономичный, безопасный, не ВАЗ и не китаец.
Ценовая политика в Мурманской области отбивала любое желание покупать бушную иномарку. Да и выбор оных был мягко скажем невелик. Бюджет на авто составил 500-550тр, но при детальном рассмотрении авторынка оказалось
что выбирать особо не из чего. Единственным вменяемым предложением от дилеров был Ситроен С4 по акции "двойной бонус по программе утилизации". У отца в то время был во владении дроволет Форд Сиерра 86г. вып. Мы уже было готовились передать менеджерам из салона этот утиль, но программу втихую закрыли почти за месяц до ее окончания. Помнится, потом еще до лета люди стояли в очереди на получение своих заветных 50 тысячных ваучеров. С Ситроеном мы пролетели, а дальше была полная неразбериха. На Солярисы в салонах Мурманской области стояла более чем полугодовая очередь, а предыдущее поколение таких машинок как Киа Рио, Шевроле Авео, Форд Фокус, не вызывало никаких эмоций, более того - навевало зевоту и непреодолимую тоску. Ну не стоят эти машины своих денег. Последним местом, где я стал бы искать автомобиль, был салон GM Опель и Шевроле "Лаура-Мурманск". Но мы заглянули туда в надежде увидеть таки что-то вменяемое.
Новая Астра, только появившаяся в салонах региональных диллеров, была недоступна в виду цены и полугодовой очереди. А вот предыдущее поколение, называемое сейчас Astra Family, было в свободном доступе, прямо в салоне, в любой комплектации. Несмотря на все предубеждения народных масс насчет Опелей, мол самая плохая марка среди немцев, про Астру я знал многое - родственники в Санкт-Петербурге уже не первый год катаются на Астре седане, и нарадоваться не могут. Не долго думая, зарезервировали на складе искомое авто, приехали, оформили. Все достаточно быстро, без каких либо недоразумений, и разводилова.
Русский немец на просторах крайнего севера
Ну вот собственно и сама машинка - Opel Astra H, хетчбек, 2010 год выпуска, в эксплуатации с марта 2011. Пробег на момент покупки - 1 или 2 км, уже и не помню сейчас) близок был к нулевому. Цена: 530тр - это за самую простую модификацию с мотором 1.4 литра, 90 лошадок, и комплектацию "Ессентиа" с допопциями (кожаный мульти-руль с кнопками, сигналка с обратной связью, тонировка, противотуманки). В стандарте Opel Astra H также: 4 подушки безопасности, АБС, кондей, магнитола с MP3 и выходом AUX, 4 динамика, передние стеклоподъемники, борт.комп, корректор фар, центр.замок, эл.усилитель руля. эл. зеркала с подогревом, бардачок охлаждается от кондея. Коробка механика. В целом без претензий. Все что нужно есть, и на своих местах. Дополнительно был приобретен комплект зимней резины Nokian Hakka 5 (летняя заводская резина - Bridgestone, на штампованных 15 дюймовых дисках), резиновые коврики в салон, произведена антикоррозийная обработка.
Дизайн экстерьера Opel Astra H - типичный техно стиль начала 2000 годов. Он не раздут, немного агрессивен. Передняя часть авто силуэтом напоминает нечто клиновидное и стремительное, но при этом, если присмотреться, в обводах кузова не так уж и много острых углов. Очень гармоничный автомобиль. Боковая линия идущая до задних фонарей чем-то напоминает формы американских "маскл каров". В общем, основательный "дойче кар", со своей харизмой. Новое поколение Астры при всей ее оригинальности я зачастую путаю с Фокусом3, Маздами и Рено. Самый главный плюс машины - удобный и просторный салон. В авто B-класса я то и дело куда-то впечатывался головой и коленями, то в стойку двери, то в руль. Про салоны отечественных девяток и десяток и говорить не хочется. Тут и в помине тесноты нет. Спокойно сажусь позади себя на задний диван, в новом Рено Меган такой фокус не прошел - в нем я застревал как спереди так и сзади (рост 185, вес около 100). Нарекания вызывает лишь управление магнитолой - совершенно не логичное сочетание кнопок и команд на лицевой панели. Радио настраивается по известной лишь ему схеме. А вот звук у аудиосистемы очень приятный, нет желания сразу выкинуть мафон из торпеды и поставить что-то свое купленное. Климат удобен, крутилки режимов печки и вентилятора не вызывают ассоциаций с газовыми плитами (аля Тойота Королла или Понтиак Вэйб 2003-2006гг), все интуитивно и понятно.
Пластик по всему салону мягкий, отличного качества. Приборная панель читается с полвзгляда, подсветка нейтрального оранжевого цвета, регулируется по яркости.
Opel Astra H произведена в России. А вот это, наверное, главный повод для беспокойств. Минус уже найден - качество покраски находится на очень низком уровне. За полгода Астрочка насобирала царапин, появился скол краски до
грунта на капоте - от пойманного камня. Постоянно нахожу новые, с виду неприметные царапки, тут видимо уже
ничего не поделать на данном этапе. В салоне начали появляться первые сверчки. Поскрипывает серебристый пластик рядом с коробкой передач, люфт сильный. Что-то трещит в салоне, за задним диваном. В месте, где у дорогих версий располагается очечник потрескивает полый пластик. Но ничего критичного и напрягающего. При езде по ровной дороге скрипов и шумов нет. Из минусов отмечу отсутствие индикатора температуры двигателя. Дико в такой приличной машине наблюдать прогрев по оборотам движка. Но, это недостаток всех Астр, не только русских. Расход топлива наоборот порадовал. По трассе Опель едет куда экономичнее Рено, получается где-то в среднем около 6 литров на сотню. В городе средний расход - 9 литров 95го.
Версия хетчбек не может похвастаться большим багажником, он у нее менее 400 литров. Но мне хватает, даже более чем. В отпуск ездили, недостатка места не выявлено, для 2-3 человек с небольшим грузом - идеальная машина. Свесы короткие, габариты авто прекрасно ощущаются, зеркала заднего вида огроменные! Клиренс 16 см - это хороший показатель,
но подвеска не дает расслабится на наших дорогах. Очень уж жесткий у нее ход - болезненно реагирует на русские колдобины. В этом плане Логан намного более мягкий, податливый. Зато у Астры нет жестких кренов, и отличное чувство руля. Все-таки подвеска имеет явный спортивный характер, что совершенно не вяжется с мощностью движка. Наверное, на 140-180-сильных турбовых версиях Opel Astra H все хорошо в этом плане. Разгон и ускорение приемлемое для городских условий вождения, опелевский Ecotec 1,4 едет гораздо интереснее реношного 1,6. На трассе автомобиль показал себя с лучшей стороны, нежели в городе. С нарастанием скорости шум в салоне повышается незначительно. Невозможно определить по звуку едешь ли ты со скоростью 90 кмч или 140. Набор скорости свыше 100кмч происходит уверенно, но не быстро. Максимальная скорость, с которой я пробовал ехать по нашим дорогам - 160-165 кмч. На Логане и после 130 кмч было страшновато ехать. Тут же все отлично. Шумоизоляция моторного отсека, стекол и кузова как было отмечено мною выше - достойная.
Единственный минус, это арки колес. Особенно задние. Песок, гравий и мелкие камни бьются о них так, будто сейчас днище у авто отвалится. Это большой минус, и по истечении гарантийного срока я заморочусь на шумку для арок.
Основной маршрут у Астры - дорога от дома до работы и обратно. По городу за день наматываю не более 20 км. Бывают выезды в область на 100-150 км в одну сторону. Дважды ездил в Санкт-Петербург - 1300км в одну сторону. Ездить приятно. На дальних расстояниях спустя целый день в пути, организм не протестует, ничего не болит. Боковая поддержка в креслах развитая. Форма сидений в меру комфортная.
Первое ТО, итоги 7 месяцев эксплуатации
ТО-1 для Астры наступает на 15000 км, или через год пробега. Цены на сервисе приятно удивили. 4300 вечно деревянных за проверку основных узлов и агрегатов, замену фильтров и масла, долив антифриза и мойку. Примерно на уровне того же Логана. У дяди Васи в гараже дешевле, но это пока что гарантийный авто, да и цены по сравнению с другими марками вполне демократичные. Помимо сервиса больше ничего не менял, ни копейки не вкладывал.
Из неприятных инцидентов за полгода - был глюк мультимедиа системы. Отключилась магнитола, дисплей и кнопки на руле. После перезагруза с помощью выключения-включения аккумулятора, все заработало. На сервисе проблему знают, приглашали заменить информационный дисплей (типа он вступает в конфликт с электрикой), но только по факту повторной "смерти" мультимедиа. Пока ничего страшного не возникало. В какой-то момент по осени начала поскрипывать педаль сцепления, едва слышно, но я замечаю все посторонние шумы, и это было неприятно. Вскоре скрип при нажатии прекратился. Что это было, не понятно.
Еще проблемы с новой Opel Astra H
Накануне было -28, первые признаки грядущей неплодаки были вполне банальные, на не прогретой машине начали туго и неохотно врубаться указатели поворота. Особенность Астры - не фиксируемые подрулевые рычажки работы поворотников и дворников. По привычке качаю левый рычажок то вверх, то вниз, а поворотник моргает только 1 раз. Ну ладно, допустим пыльник резиновый задубел на морозе. Но, не успел до работы доехать, как на последнем повороте рычажок оказался у меня в руке!) Просто отломался в самом тонком месте. Не гарантийный случай, в Мурманске в салоне пластмаски нет, только на заказ и за 2000(!) рублей. Зато есть рычажок с круиз-контролем и работой по установке за 5000. Можно доп.опцию поставить)
В итоге все сделали вручную. Вытащили весь рычаг, для этого не пришлось даже снимать рулевой кожух. Укрепили пластик штифтом из гвоздя и залили деталь эпоксиполом. 12 часов и вуаля, копеечный ремонт готов. День проездил включая поворотники пальцем в гнезде для рычажка))) было забавно)
Автонегатив.ру, перепечатка с Дром.ру