27.08.2013 15:07:00
Начав весной выбирать для себя новый автомобиль я твёрдо решил, что обязательно напишу свой отзыв после покупки, так как муки выбора авто сравнимы для меня разве что с попыткой самостоятельно придумать интерьер и прочие дизайнерские изыски в новой квартире.
О приобретении кроссовера я стал подумывать ещё пять лет назад, но желания с возможностями совпали только сейчас, а почти весь прошедший период времени я был эксплуататором верно мне служившего Форд Фокус II (универсал, 2,0L с АКП), который прошёл свои 150 тыс.км и оставаясь неизменно надёжным был продан не столько по необходимости, сколько для приобретения новых впечатлений и реализации неудовлетворённых желаний. К покупке нового автомобиля я стал готовиться основательно: наметил список претендентов, провёл тщательное маркетинговое исследование рынка в ценовом диапазоне до 1.300.000 рублей. Параллельно прохождению тест-драйвов заполнял сравнительную таблицу по затратам на содержание, которая включала такие пункты как: стоимость страхования, стоимость и периодичность прохождения ТО, стоимость транспортного налога, стоимость комплекта зимней резины, стоимость бензина на 100 км пробега. В конкурсе участвовало много машин, краткий комментарий своего мнения о них я опишу в конце этого монолога.
Итак, об автомобиле: машина куплена в июле в московском автосалоне. Свой тёмно-серый пятидверный SGV в максимальной комплектации с двигателем 2.4L я ждал два месяца, но после объявления мне о переносе первоначальной даты поставки на три недели, стал обзванивать все подряд автосалоны официальных дилеров, и не быстро, но всё же нашёл ожидаемый вариант в наличии. Ознакомившись ещё до оплаты с документами, порадовался, что автомобиль вошёл в пределы территориальных границ РФ через Финляндию, а не через Владивосток, как это должно было состояться изначально. Факт японской сборки автомобиля, после событий на АЭС в Фокусима, заметно беспокоил и вариант прохождения машины через финнов, помешанных на экологии, меня больше устраивал нежели наша неподкупная таможня во Владике. Машина, при проверке её дозиметром, арендованным мною у друзей, не фонила.
Отзыв писать сразу я не стал, а разделив лист бумаги на две колонки (плюсы / минусы) стал вести записи, понимая, что со временем ко всему привыкаешь и со многим начинаешь мириться, многого не замечать. За прошедший месяц я проехал более 4.000 км, эксплуатируя автомобиль большей частью в смешанном и загородном цикле с не частым посещением московских пробок и совсем минуя бездорожье.
При этом колонка минусы пополнялась регулярно, а плюсы так и не выросли, скорее даже наоборот убавились.
Вычеркнул я свой восторг по расходу топлива Grand Vitara после обкатки, вопреки моим ожиданиям и бытующему мнению, ситуация незначительно, но скорее ухудшилась. Итоговые данные таковы:
- загородный режим: до 3000 об/мин, скорость не более 120 км/ч, расход 9,9 л/100 км;
до 4000 об/мин, скорость не более 140 км/ч, расход 10,7 л/100 км.
- смешанный режим: разгон/торможение, длительные прямые участки, скорость не более 100 км/ч, расход 12,5 л/100 км;
- городской режим: не глобальные пробки, светофоры, вялое движение, средняя скорость 30-40 км/ч, расход от 14,4 л до 16 л на 100 км.
Здесь стоит отметить, что все данные я базирую на показаниях бортового компьютера Grand Vitara, работа алгоритма которого в смешанном и городском цикле меня смущает, т.к. изменение показаний о среднем расходе может колебаться в меньшую сторону на 2-2,5 литра за пару минут движения без остановки и торможения. В общем как то «по-японски», а по-японски в этом автомобиле много, я бы сказал очень много.
К явным плюсам Grand Vitara я отношу управляемость, манёвренность и динамику автомобиля. Динамика меня не потрясла, но определённо порадовала после многих статей об этом недостатке у старого двух литрового двигуна. Было у меня искушение заказать машину с двигателем 3,2L но стоимость транспортного налога и заявленный на практике расход остановили и не напрасно. Выбранные 2,4L при отличной управляемости и информативности руля дают прекрасный результат, автомобиль уверенно разгоняется до 160 км/ч, при этом прекрасно держит дорогу, но гасит бдительность водителя ибо не передаёт ощущение скорости на подкорку головного мозга, в этой ситуации спасает подвеска сравнимая у не загруженной Витары с неподрессоренной телегой, так каждая кочка на дороге основательно встряхивает автомобиль и всё его содержимое (включая водителя), правда сохраняя при этом заданную траекторию движения словно автомобиль и впрямь двигается по рельсам. Есть ещё волшебная кнопка POWER (меняющая режим настройки АКП на более динамичные характеристики), но её я ещё ни разу не задействовал.
А теперь о том, что было скрыто от глаз моих в дни выбора Grand Vitara и что стало явью после его покупки:
1. Замок на запаске.
Демонстрируя мне на выдаче в автосалоне Grand Vitara, менеджер иронично сказал напоследок: «Не забудьте замочек на запаску купить». На мой недоумённый взгляд он показал замочную петлю в нижней части чехла запасного колеса. Позже я пригляделся на дороге к другим SGV и действительно – маленькие амбарные замочки болтаются под запаской у большинства автомобилей. Ау, господа из Сузуки, ну вы нашли на чём экономить, а впрочем на SGV это в порядке вещей...
2. Праворукая родина.
Японцы известны своим болезненным восприятием любого посягательства на собственные традиции, видимо этим объясняется и не изменённая конфигурация складывания задних сидений Grand Vitara, и направление открытия двери багажника. Дверь имея на себе запаску открывается не вверх, а в бок, точнее вправо. Таким образом припарковавшись у обочины для разгрузки вещей из багажника понадобится вначале обойти дверь чтобы добраться до тротуара. Повезло что багажник маленький, много ходить не придётся. Задние сиденья вообще уникальны и складываясь в пропорции 3/2 выдают свои азиацкие корни, тем что двойное сиденье расположено справа (за пассажиром). Таким образом, при необходимости частично трансформировать салон (как правило складывают двойку сзади) у переднего пассажира будут проблемы с комфортом ибо он не сможет разложить сиденья и будет сохранять осанку сидя на вертикально поднятом кресле всю дорогу. Так же вызывает недоумение отсутствие возможности разместить в машине длинномер – откидывая задний подлокотник вместо лючка в багажник обнаруживаем пластиковую стенку кресла, хоть бери ножовку и выпиливай.
3. Фиксатор задних сидений в разложенном состоянии.
Всё очень просто – дёргаем нужный рычажок на спинке и сиденья самым не рациональным для современных автомобилей способом складываются, занимая собою четверть образовавшегося багажного отсека и перегородив на 40% проём задней двери Grand Vitara, затем нужно зафиксировать сиденья в таком положении, для чего используем пластиковый крючок на ремешке, который цепляемым за подголовник передних кресел. Такого я даже в Ниве не видел отъездив на ней в своё время 6 лет.
4. Сверчки.
На третий день эксплуатации мне пришлось наконец-то съехать с хорошего ровного асфальта на просёлок. Каково же было моё удивление, когда затрясшийся всем кузовом Grand Vitara обозначил целое стадо сверчков. Задребезжало что-то со стороны бардачка, начала грохать сзади полка багажника, зарезонировали панели дверей, начали поскрипывать замками задние сиденья. Шок… Выезжаю на ровный асфальт – тихо, но только теперь время от времени что-то да дребезжит. Лезу на сайты витароводов и выясняю, что автомобиль наполнен разными неизлечимыми порою звуками буквально у всех владельцев. Основная причина, на мой взгляд, это жёсткий пластик используемый в отделке автомобиля.
5. В ожидании нужных звуков.
Я не большой ценитель качества звучания магнитолы, да и сравнивать могу пожалуй только с Sony, штатно стоявшей в моём прежнем Форде. Однако, недоумение от отсутствия просто приемлемого звука у японского Clarion меня не покидает по этот час. При увеличении громкости дребезжат динамики, работа радиостанций начинает прерываться если останавливаешься рядом с фурой перемещающей морской контейнер или автобусом, CD ченджер на 6 дисков с МР3 не запоминает последнее место чтения на диске и я, слушая в основном аудио книги, постоянно вынужден заново искать нужное место после прослушивания другого заряженного диска. Управление магнитолой на руле заключается в регулировке громкости, а поиск нужного канала возможен только с панели. Судя по форумам, многие владельцы Grand Vitara кинулись устанавливать китайское мультимедиа взамен штатной системы – оригинально для авто такой ценовой категории.
6. На дальняк.
Более не комфортного для дальних дорог автомобиля я ещё не встречал (не будем впадать в крайности и сравнивать с советским автопромом). Мой первый пятисот км пробег закончился невиданной ранее усталостью в основе которой лежит ужасающе жёсткая подвеска Grand Vitara передающая любые огрехи дорожного покрытия в салон автомобиля, который помимо всего прочего имеет по-японски плохую шумоизоляцию и наполняется жутким гулом не позволяющим на скорости нормально разговаривать с пассажирами на задних сиденьях и даже слушать магнитолу. Помимо этого жутко не удобные для наших комплекций передние сиденья не имеют поясничного упора, в котором они ОСТРО нуждаются, ибо уже после двух часов дороги моя не избалованная спина просто онемела от нагрузки. Не знаю, кто на форумах пишет про удобство посадки в этой машине? Достоинство одно: сидя за рулём чётко видишь границы капота и дорогу перед машиной… Кстати, на обратном пути проблема с тряской и гулом подвески была неожиданно решена, как? – очень просто, в багажник были загружены четыре мешка картошки (прим. 150 кг) и я получил автомобиль с изумительной подвеской и достойным комфортом (жаль что картошку пришлось родственникам раздать).
7. Люк.
Ни разу не владел автомобилем с люком. Тех кто при выборе автомобиля считает это за преимущество хочу разочаровать - толку от него мало. Люк в Grand Vitara имеет два положения: проветривание и простое открытие. Первое положение пригодится курящим, второе бестолковое ибо ни малейшего движения воздуха в салоне не образуется без помощи климатической установки, да и в целом использование люка в солнечные дни скорее отвлекает от управления, слепя солнцем или оглушая гулом нарастающим на скорости более 80 км/ч. Забавно ещё то, что производитель предлагает выбирать: любо в машине люк, но нет штатного очешника; либо в машине очешник, но нет люка. На сегодня это единственный обнаруженный мною производитель с такой альтернативой. А потребителю приходится возить свои солнцезащитные очки в кармане боковой двери.
8. На страже собственных границ.
До сих пор не могу привыкнуть к системе доступа к Grand Vitara без ключа. В двух словах всё просто: лежит в кармане брелок, подошёл, нажал на сенсорную кнопку на двери (водителя, пассажира или багажника), система обнаружила брелок и впустила владельца в машину. Это теория. Практика такова: открыв таким способом дверь багажника, система не позволит сесть за руль пока дверь багажника снова не будет закрыта. Далее, открыв водительскую дверь сенсорной кнопкой, система не пустит больше ни кого в машину, пока владелец не нажмёт кнопку центрального замка на внутренней стороне водительской двери. Логика конечно в этом есть, но на практике это перебор. А вот «недобор» заключается в том, что можно беспрепятственно выйти с брелком из заведённого автомобиля и удалиться на любое расстояние без реакции на это иммобилайзера, который затем позволит любому желающему сесть за руль и укатить, всё с чем столкнётся этот желающий – это редкое позвякивание приборной панели, рисующей красный ключик в качестве предупреждения об отсутствии сигнала с брелка, главное не глушить мотор.
9. По мелочам.
Первую неделю меня мучало отражение штрих кода VIN на лобовом стекле Grand Vitara, додумался же кто-то сделать его белым цветом и расположить так, что всю дорогу видишь это пятно посередине нижней части водительской половины лобового стекла. Пока собирался излечить этот образ (купив чёрную изоленту) как-то привык и сейчас уже не обращаю на этот ляп внимания.
Терплю зачем-то ужасное качество щёток стеколоочистителя Grand Vitara по конструкции не отличающихся от щёток вазовских копеек, решил что до ноября докатаюсь, и поставлю (проверенный опять же на вазах) зимний чемпион.
Расстраивает небольшой клиренс, для Grand Vitara с таким внедорожным потенциалом это кощунство, особенно «радуют» две стальные балки посередине днища автомобиля, которые защищающие узлы трансмиссии. Как не крути, а наличие блокировок дифференциала и понижающей передачи является той гранью, что отделяет внедорожник от кроссовера. Для меня SGV всё же пусть и лёгкий, но внедорожник, почему производитель так и не определил до конца нишу этого автомобиля не понятно. Посмотрим, что будет после обновления модели в 2013 году (секретная информация из уст сотрудников российского представительства)…
Чего нет в Suzuki Grand Vitara максимальной комплектации в отличие от конкурентов:
• Парктроника;
• Навигации;
• Датчика света (автоматическое включение фар);
• Датчика дождя (автоматическое включение стеклоочистителей);
• Электрических регулировок сидений с памятью;
• Электрического складывания наружных зеркал;
• Двух-зонного климат контроля;
• Регулировки интенсивности нагрева сидений;
• Подогрева форсунок омывателя;
• Автоматическое запирание дверей;
• Брызговиков;
• Пепельницы и прикуривателя (хотя розеток аж три);
• Регулируемой по вылету рулевой колонки;
• Затемняющегося внутри салонного зеркала;
• Подогрева лобового стекла и щёток стеклоочистителя;
• Нормального «подоконника» для локтя руки водителя (придирка понимаю);
• Мало места для мелочей (видимо у меня их много).
Что есть приятного в Suzuki Grand Vitara:
• Отличного головного света как ближнего (ксенон), так и дальнего (галоген);
• Постоянного и честного полного привода;
• Понижающей передачи и блокировок межосевого дифференциала;
• Шикарных наружных зеркал не оставляющих мёртвых зон;
• Блокировки работы всех стеклоподъёмников одной кнопкой у водителя;
• Регулируемого угла наклона спинок у задних пассажиров;
• Отличной, молниеносной динамики при переводе ручки селектора АКП на понижающую передачу (на Форде бала заметная задумчивость на эти действия);
• Порадовал круиз-контроль (это из личного конечно, не юзал раньше);
• Бачка омывающей жидкости объёмом 4,5л;
• Отдельного выключателя и моторчика омывателя фар: система такова, что первой заканчивается подача жидкости на фары, моторчик расположен выше основного, нет столь дурацкого у многих авто омывания всего и огромного в следствии этого расхода незамерзайки зимой.
Список автомобилей конкурентов не прошедших мой личный тест-драйв:
1. Митсубиси Паджеро Спорт – выпадал из определённой изначально финансовой ниши, но манил своей брутальной внешностью, проходимостью и вместительностью до момента моего проникновения в салон пришедшего под заказ авто: ужасающая отделка (дешёвый пластик, разносортный кожзам: насчитал четыре оттенка серого цвета в отделке), безобразная торпеда с убогим дизайном, неудобные кресла, посадка и многое другое. Приз «Разочарование года» и скидки от монополиста по имени Рольф в 150.000 рублей, за смирение видимо. Дело вкуса конечно, но знаю уже не одного человека отказавшегося от покупки этой машины из-за её внутри салонного уродства;
2. Митсубиси Аутлендер, позже брал на тест-драйв его клонов Ситроен С-Кроссер и Пежо 4006 – отличия у машин только в форме морды и шильдиков на руле. Вердикт один – отсутствующая шумоизоляция, Suzuki Grand Vitara по сравнению с ними просто эталон японской шумки. Забавно, что цена на Аутлендер на 100 тысяч выше, равно как и техобслуживание заметно дороже, а отличий нет, да и угоняемость по рейтингам страховых у французов минимальна в отличие от Митсубиси;
3. Рено Колеос – всем хорош автомобиль и двигатель, и шумоизоляция, и эргономика водительского места, но внешность на большого любителя предложенного стиля;
4. Ниссан Х-Трайл – это был основной конкурент в выборе, что не понравилось: потолок в двух сантиметрах над головой (смотрел максимальную комплектацию с панорамным люком), плохая обзорность, ватное управление, корабельная покачивающая подвеска (после скачек на Suzuki Grand Vitara раскаиваюсь – это достоинство). Смешно, но отсутствие в отлично спроектированном органайзере багажника левого выдвижного ящика (покупается за отдельные деньги) меня оттолкнуло сильнее всего (тогда подумал: они бы ещё на докатке машину продавали, а нормальное колесо за отдельные деньги предлагали);
5. Фольксваген Тигуан – хороша машина, отделка, динамика, шумка всё на высоте. Не взял из-за турбированного двигателя объёмом всего в 2,0 литра, начитался отзывов, а так же круглой не по моему вкусу формы автомобиля;
6. Опель Антара – гармония цены, качества и вместимости, но 140 л.с на 2.4l двигателе не гуд, вот в следующем 2012 году на рынке появятся автомобиль со схожим по объёму двигателем в 170 л.с, вот тогда может и пересяду;
7. Санянг Рекстор – единственный кореец, которого я решил посмотреть, в основном из-за наличия понижающей передачи. Машина притягивала взгляд на дорогах и в автосалоне, но после тест драйва я передумал: в тестовом автомобиле был сломан кондей, что-то ухало под багажником, на месте его парковки масляное пятно, совершенно не информативный руль – напрягает всё это и цена перестаёт казаться адекватной…
Эпилог
Став владельцем SGV, при стаже вождения 18 лет, я впервые инстинктивно начал выводить формулу идеального для себя автомобиля начинающуюся с пункта: «Не японец», уж больно многое здесь из другого мира, и ещё, я понял почему этот автомобиль очень любят женщины - машина эта по мужски груба и строптива, однако при наличии опыта отлично управляема и надёжна, к этому автомобилю надо привыкать и любить его таким каков он есть или… или без компромиссов менять на другого раз и навсегда...
Вот и всё, прошу прощение за множество букв. Не претендую на истину в одной инстанции и экспертность всего выше изложенного. Надеюсь мой труд кому-то поможет в выборе, ну а кому вся эта мазня не нравится не читайте. С уважением, Олег…
О приобретении кроссовера я стал подумывать ещё пять лет назад, но желания с возможностями совпали только сейчас, а почти весь прошедший период времени я был эксплуататором верно мне служившего Форд Фокус II (универсал, 2,0L с АКП), который прошёл свои 150 тыс.км и оставаясь неизменно надёжным был продан не столько по необходимости, сколько для приобретения новых впечатлений и реализации неудовлетворённых желаний. К покупке нового автомобиля я стал готовиться основательно: наметил список претендентов, провёл тщательное маркетинговое исследование рынка в ценовом диапазоне до 1.300.000 рублей. Параллельно прохождению тест-драйвов заполнял сравнительную таблицу по затратам на содержание, которая включала такие пункты как: стоимость страхования, стоимость и периодичность прохождения ТО, стоимость транспортного налога, стоимость комплекта зимней резины, стоимость бензина на 100 км пробега. В конкурсе участвовало много машин, краткий комментарий своего мнения о них я опишу в конце этого монолога.
Итак, об автомобиле: машина куплена в июле в московском автосалоне. Свой тёмно-серый пятидверный SGV в максимальной комплектации с двигателем 2.4L я ждал два месяца, но после объявления мне о переносе первоначальной даты поставки на три недели, стал обзванивать все подряд автосалоны официальных дилеров, и не быстро, но всё же нашёл ожидаемый вариант в наличии. Ознакомившись ещё до оплаты с документами, порадовался, что автомобиль вошёл в пределы территориальных границ РФ через Финляндию, а не через Владивосток, как это должно было состояться изначально. Факт японской сборки автомобиля, после событий на АЭС в Фокусима, заметно беспокоил и вариант прохождения машины через финнов, помешанных на экологии, меня больше устраивал нежели наша неподкупная таможня во Владике. Машина, при проверке её дозиметром, арендованным мною у друзей, не фонила.
Отзыв писать сразу я не стал, а разделив лист бумаги на две колонки (плюсы / минусы) стал вести записи, понимая, что со временем ко всему привыкаешь и со многим начинаешь мириться, многого не замечать. За прошедший месяц я проехал более 4.000 км, эксплуатируя автомобиль большей частью в смешанном и загородном цикле с не частым посещением московских пробок и совсем минуя бездорожье.
При этом колонка минусы пополнялась регулярно, а плюсы так и не выросли, скорее даже наоборот убавились.
Вычеркнул я свой восторг по расходу топлива Grand Vitara после обкатки, вопреки моим ожиданиям и бытующему мнению, ситуация незначительно, но скорее ухудшилась. Итоговые данные таковы:
- загородный режим: до 3000 об/мин, скорость не более 120 км/ч, расход 9,9 л/100 км;
до 4000 об/мин, скорость не более 140 км/ч, расход 10,7 л/100 км.
- смешанный режим: разгон/торможение, длительные прямые участки, скорость не более 100 км/ч, расход 12,5 л/100 км;
- городской режим: не глобальные пробки, светофоры, вялое движение, средняя скорость 30-40 км/ч, расход от 14,4 л до 16 л на 100 км.
Здесь стоит отметить, что все данные я базирую на показаниях бортового компьютера Grand Vitara, работа алгоритма которого в смешанном и городском цикле меня смущает, т.к. изменение показаний о среднем расходе может колебаться в меньшую сторону на 2-2,5 литра за пару минут движения без остановки и торможения. В общем как то «по-японски», а по-японски в этом автомобиле много, я бы сказал очень много.
К явным плюсам Grand Vitara я отношу управляемость, манёвренность и динамику автомобиля. Динамика меня не потрясла, но определённо порадовала после многих статей об этом недостатке у старого двух литрового двигуна. Было у меня искушение заказать машину с двигателем 3,2L но стоимость транспортного налога и заявленный на практике расход остановили и не напрасно. Выбранные 2,4L при отличной управляемости и информативности руля дают прекрасный результат, автомобиль уверенно разгоняется до 160 км/ч, при этом прекрасно держит дорогу, но гасит бдительность водителя ибо не передаёт ощущение скорости на подкорку головного мозга, в этой ситуации спасает подвеска сравнимая у не загруженной Витары с неподрессоренной телегой, так каждая кочка на дороге основательно встряхивает автомобиль и всё его содержимое (включая водителя), правда сохраняя при этом заданную траекторию движения словно автомобиль и впрямь двигается по рельсам. Есть ещё волшебная кнопка POWER (меняющая режим настройки АКП на более динамичные характеристики), но её я ещё ни разу не задействовал.
А теперь о том, что было скрыто от глаз моих в дни выбора Grand Vitara и что стало явью после его покупки:
1. Замок на запаске.
Демонстрируя мне на выдаче в автосалоне Grand Vitara, менеджер иронично сказал напоследок: «Не забудьте замочек на запаску купить». На мой недоумённый взгляд он показал замочную петлю в нижней части чехла запасного колеса. Позже я пригляделся на дороге к другим SGV и действительно – маленькие амбарные замочки болтаются под запаской у большинства автомобилей. Ау, господа из Сузуки, ну вы нашли на чём экономить, а впрочем на SGV это в порядке вещей...
2. Праворукая родина.
Японцы известны своим болезненным восприятием любого посягательства на собственные традиции, видимо этим объясняется и не изменённая конфигурация складывания задних сидений Grand Vitara, и направление открытия двери багажника. Дверь имея на себе запаску открывается не вверх, а в бок, точнее вправо. Таким образом припарковавшись у обочины для разгрузки вещей из багажника понадобится вначале обойти дверь чтобы добраться до тротуара. Повезло что багажник маленький, много ходить не придётся. Задние сиденья вообще уникальны и складываясь в пропорции 3/2 выдают свои азиацкие корни, тем что двойное сиденье расположено справа (за пассажиром). Таким образом, при необходимости частично трансформировать салон (как правило складывают двойку сзади) у переднего пассажира будут проблемы с комфортом ибо он не сможет разложить сиденья и будет сохранять осанку сидя на вертикально поднятом кресле всю дорогу. Так же вызывает недоумение отсутствие возможности разместить в машине длинномер – откидывая задний подлокотник вместо лючка в багажник обнаруживаем пластиковую стенку кресла, хоть бери ножовку и выпиливай.
3. Фиксатор задних сидений в разложенном состоянии.
Всё очень просто – дёргаем нужный рычажок на спинке и сиденья самым не рациональным для современных автомобилей способом складываются, занимая собою четверть образовавшегося багажного отсека и перегородив на 40% проём задней двери Grand Vitara, затем нужно зафиксировать сиденья в таком положении, для чего используем пластиковый крючок на ремешке, который цепляемым за подголовник передних кресел. Такого я даже в Ниве не видел отъездив на ней в своё время 6 лет.
4. Сверчки.
На третий день эксплуатации мне пришлось наконец-то съехать с хорошего ровного асфальта на просёлок. Каково же было моё удивление, когда затрясшийся всем кузовом Grand Vitara обозначил целое стадо сверчков. Задребезжало что-то со стороны бардачка, начала грохать сзади полка багажника, зарезонировали панели дверей, начали поскрипывать замками задние сиденья. Шок… Выезжаю на ровный асфальт – тихо, но только теперь время от времени что-то да дребезжит. Лезу на сайты витароводов и выясняю, что автомобиль наполнен разными неизлечимыми порою звуками буквально у всех владельцев. Основная причина, на мой взгляд, это жёсткий пластик используемый в отделке автомобиля.
5. В ожидании нужных звуков.
Я не большой ценитель качества звучания магнитолы, да и сравнивать могу пожалуй только с Sony, штатно стоявшей в моём прежнем Форде. Однако, недоумение от отсутствия просто приемлемого звука у японского Clarion меня не покидает по этот час. При увеличении громкости дребезжат динамики, работа радиостанций начинает прерываться если останавливаешься рядом с фурой перемещающей морской контейнер или автобусом, CD ченджер на 6 дисков с МР3 не запоминает последнее место чтения на диске и я, слушая в основном аудио книги, постоянно вынужден заново искать нужное место после прослушивания другого заряженного диска. Управление магнитолой на руле заключается в регулировке громкости, а поиск нужного канала возможен только с панели. Судя по форумам, многие владельцы Grand Vitara кинулись устанавливать китайское мультимедиа взамен штатной системы – оригинально для авто такой ценовой категории.
6. На дальняк.
Более не комфортного для дальних дорог автомобиля я ещё не встречал (не будем впадать в крайности и сравнивать с советским автопромом). Мой первый пятисот км пробег закончился невиданной ранее усталостью в основе которой лежит ужасающе жёсткая подвеска Grand Vitara передающая любые огрехи дорожного покрытия в салон автомобиля, который помимо всего прочего имеет по-японски плохую шумоизоляцию и наполняется жутким гулом не позволяющим на скорости нормально разговаривать с пассажирами на задних сиденьях и даже слушать магнитолу. Помимо этого жутко не удобные для наших комплекций передние сиденья не имеют поясничного упора, в котором они ОСТРО нуждаются, ибо уже после двух часов дороги моя не избалованная спина просто онемела от нагрузки. Не знаю, кто на форумах пишет про удобство посадки в этой машине? Достоинство одно: сидя за рулём чётко видишь границы капота и дорогу перед машиной… Кстати, на обратном пути проблема с тряской и гулом подвески была неожиданно решена, как? – очень просто, в багажник были загружены четыре мешка картошки (прим. 150 кг) и я получил автомобиль с изумительной подвеской и достойным комфортом (жаль что картошку пришлось родственникам раздать).
7. Люк.
Ни разу не владел автомобилем с люком. Тех кто при выборе автомобиля считает это за преимущество хочу разочаровать - толку от него мало. Люк в Grand Vitara имеет два положения: проветривание и простое открытие. Первое положение пригодится курящим, второе бестолковое ибо ни малейшего движения воздуха в салоне не образуется без помощи климатической установки, да и в целом использование люка в солнечные дни скорее отвлекает от управления, слепя солнцем или оглушая гулом нарастающим на скорости более 80 км/ч. Забавно ещё то, что производитель предлагает выбирать: любо в машине люк, но нет штатного очешника; либо в машине очешник, но нет люка. На сегодня это единственный обнаруженный мною производитель с такой альтернативой. А потребителю приходится возить свои солнцезащитные очки в кармане боковой двери.
8. На страже собственных границ.
До сих пор не могу привыкнуть к системе доступа к Grand Vitara без ключа. В двух словах всё просто: лежит в кармане брелок, подошёл, нажал на сенсорную кнопку на двери (водителя, пассажира или багажника), система обнаружила брелок и впустила владельца в машину. Это теория. Практика такова: открыв таким способом дверь багажника, система не позволит сесть за руль пока дверь багажника снова не будет закрыта. Далее, открыв водительскую дверь сенсорной кнопкой, система не пустит больше ни кого в машину, пока владелец не нажмёт кнопку центрального замка на внутренней стороне водительской двери. Логика конечно в этом есть, но на практике это перебор. А вот «недобор» заключается в том, что можно беспрепятственно выйти с брелком из заведённого автомобиля и удалиться на любое расстояние без реакции на это иммобилайзера, который затем позволит любому желающему сесть за руль и укатить, всё с чем столкнётся этот желающий – это редкое позвякивание приборной панели, рисующей красный ключик в качестве предупреждения об отсутствии сигнала с брелка, главное не глушить мотор.
9. По мелочам.
Первую неделю меня мучало отражение штрих кода VIN на лобовом стекле Grand Vitara, додумался же кто-то сделать его белым цветом и расположить так, что всю дорогу видишь это пятно посередине нижней части водительской половины лобового стекла. Пока собирался излечить этот образ (купив чёрную изоленту) как-то привык и сейчас уже не обращаю на этот ляп внимания.
Терплю зачем-то ужасное качество щёток стеколоочистителя Grand Vitara по конструкции не отличающихся от щёток вазовских копеек, решил что до ноября докатаюсь, и поставлю (проверенный опять же на вазах) зимний чемпион.
Расстраивает небольшой клиренс, для Grand Vitara с таким внедорожным потенциалом это кощунство, особенно «радуют» две стальные балки посередине днища автомобиля, которые защищающие узлы трансмиссии. Как не крути, а наличие блокировок дифференциала и понижающей передачи является той гранью, что отделяет внедорожник от кроссовера. Для меня SGV всё же пусть и лёгкий, но внедорожник, почему производитель так и не определил до конца нишу этого автомобиля не понятно. Посмотрим, что будет после обновления модели в 2013 году (секретная информация из уст сотрудников российского представительства)…
Чего нет в Suzuki Grand Vitara максимальной комплектации в отличие от конкурентов:
• Парктроника;
• Навигации;
• Датчика света (автоматическое включение фар);
• Датчика дождя (автоматическое включение стеклоочистителей);
• Электрических регулировок сидений с памятью;
• Электрического складывания наружных зеркал;
• Двух-зонного климат контроля;
• Регулировки интенсивности нагрева сидений;
• Подогрева форсунок омывателя;
• Автоматическое запирание дверей;
• Брызговиков;
• Пепельницы и прикуривателя (хотя розеток аж три);
• Регулируемой по вылету рулевой колонки;
• Затемняющегося внутри салонного зеркала;
• Подогрева лобового стекла и щёток стеклоочистителя;
• Нормального «подоконника» для локтя руки водителя (придирка понимаю);
• Мало места для мелочей (видимо у меня их много).
Что есть приятного в Suzuki Grand Vitara:
• Отличного головного света как ближнего (ксенон), так и дальнего (галоген);
• Постоянного и честного полного привода;
• Понижающей передачи и блокировок межосевого дифференциала;
• Шикарных наружных зеркал не оставляющих мёртвых зон;
• Блокировки работы всех стеклоподъёмников одной кнопкой у водителя;
• Регулируемого угла наклона спинок у задних пассажиров;
• Отличной, молниеносной динамики при переводе ручки селектора АКП на понижающую передачу (на Форде бала заметная задумчивость на эти действия);
• Порадовал круиз-контроль (это из личного конечно, не юзал раньше);
• Бачка омывающей жидкости объёмом 4,5л;
• Отдельного выключателя и моторчика омывателя фар: система такова, что первой заканчивается подача жидкости на фары, моторчик расположен выше основного, нет столь дурацкого у многих авто омывания всего и огромного в следствии этого расхода незамерзайки зимой.
Список автомобилей конкурентов не прошедших мой личный тест-драйв:
1. Митсубиси Паджеро Спорт – выпадал из определённой изначально финансовой ниши, но манил своей брутальной внешностью, проходимостью и вместительностью до момента моего проникновения в салон пришедшего под заказ авто: ужасающая отделка (дешёвый пластик, разносортный кожзам: насчитал четыре оттенка серого цвета в отделке), безобразная торпеда с убогим дизайном, неудобные кресла, посадка и многое другое. Приз «Разочарование года» и скидки от монополиста по имени Рольф в 150.000 рублей, за смирение видимо. Дело вкуса конечно, но знаю уже не одного человека отказавшегося от покупки этой машины из-за её внутри салонного уродства;
2. Митсубиси Аутлендер, позже брал на тест-драйв его клонов Ситроен С-Кроссер и Пежо 4006 – отличия у машин только в форме морды и шильдиков на руле. Вердикт один – отсутствующая шумоизоляция, Suzuki Grand Vitara по сравнению с ними просто эталон японской шумки. Забавно, что цена на Аутлендер на 100 тысяч выше, равно как и техобслуживание заметно дороже, а отличий нет, да и угоняемость по рейтингам страховых у французов минимальна в отличие от Митсубиси;
3. Рено Колеос – всем хорош автомобиль и двигатель, и шумоизоляция, и эргономика водительского места, но внешность на большого любителя предложенного стиля;
4. Ниссан Х-Трайл – это был основной конкурент в выборе, что не понравилось: потолок в двух сантиметрах над головой (смотрел максимальную комплектацию с панорамным люком), плохая обзорность, ватное управление, корабельная покачивающая подвеска (после скачек на Suzuki Grand Vitara раскаиваюсь – это достоинство). Смешно, но отсутствие в отлично спроектированном органайзере багажника левого выдвижного ящика (покупается за отдельные деньги) меня оттолкнуло сильнее всего (тогда подумал: они бы ещё на докатке машину продавали, а нормальное колесо за отдельные деньги предлагали);
5. Фольксваген Тигуан – хороша машина, отделка, динамика, шумка всё на высоте. Не взял из-за турбированного двигателя объёмом всего в 2,0 литра, начитался отзывов, а так же круглой не по моему вкусу формы автомобиля;
6. Опель Антара – гармония цены, качества и вместимости, но 140 л.с на 2.4l двигателе не гуд, вот в следующем 2012 году на рынке появятся автомобиль со схожим по объёму двигателем в 170 л.с, вот тогда может и пересяду;
7. Санянг Рекстор – единственный кореец, которого я решил посмотреть, в основном из-за наличия понижающей передачи. Машина притягивала взгляд на дорогах и в автосалоне, но после тест драйва я передумал: в тестовом автомобиле был сломан кондей, что-то ухало под багажником, на месте его парковки масляное пятно, совершенно не информативный руль – напрягает всё это и цена перестаёт казаться адекватной…
Эпилог
Став владельцем SGV, при стаже вождения 18 лет, я впервые инстинктивно начал выводить формулу идеального для себя автомобиля начинающуюся с пункта: «Не японец», уж больно многое здесь из другого мира, и ещё, я понял почему этот автомобиль очень любят женщины - машина эта по мужски груба и строптива, однако при наличии опыта отлично управляема и надёжна, к этому автомобилю надо привыкать и любить его таким каков он есть или… или без компромиссов менять на другого раз и навсегда...
Вот и всё, прошу прощение за множество букв. Не претендую на истину в одной инстанции и экспертность всего выше изложенного. Надеюсь мой труд кому-то поможет в выборе, ну а кому вся эта мазня не нравится не читайте. С уважением, Олег…
Avtonegativ.ru по материалу Drom.ru